Как сообщает TheStreet, компания Facebook (FB) обнародует свою квартальную отчетность в среду, 29 апреля. Ранее соцсеть предупредила инвесторов о том, что пандемия окажет негативное влияние на результаты первого квартала.
Все признаки указывают на, что первый квартал 2020 года оказался тяжелым для рекламной индустрии, и Facebook, вероятно, также не смог избежать этого. Аналитики, опрошенные FactSet, ожидают, что выручка за последний квартал составит $17. 4 млрд. , а прибыль на акцию - $1. 75.
Вот на что стоит обратить внимание инвесторам:
1. Тенденции в индустрии рекламы. Расходы на рекламу находятся в числе тех, которые первыми сокращаются в условиях рецессии. Facebook является второй по величине платформой для цифровой рекламы в мире (уступая только Google (GOOG)), и мы уже получили свидетельства снижения цены за клик, поскольку маркетологи сокращают расходы на Facebook.
Вопрос в том, насколько глубоким и длительным будет снижение выручки от рекламы. Аналитики отмечают, что гиганты индустрии цифровой рекламы, а именно Facebook и Google, вероятно, более защищены от экономического ущерба, связанного с COVID, чем более мелкие платформы, и рекламодатели могут вернуться довольно быстро, чтобы воспользоваться преимуществами более низких цен.
Но профильный бизнес Facebook также теряет расположение среди рекламодателей по сравнению с другими цифровыми рекламными платформами, согласно опросу RBC о покупательских намерениях в следующем году. Результаты и прогнозы Facebook позволят понять, как будет держаться ее крайне важная выручка от рекламы во время и после пандемии. Ранее на этой неделе аналитик Raymond James Аарон Кесслер (Aaron Kessler) снизил свой прогноз годовой выручки Facebook на 15%. Кроме того, Ллойд Уолмсли (Lloyd Walmsley) из Deutsche Bank снизил свою оценку целевой стоимости акций Facebook на 29% до $200/акцию из-за ослабления цифровой рекламы.
2. Разработка продуктов. В марте Facebook сообщила инвесторам, что люди в странах, сильно пострадавших от вируса, "стекаются" к ее услугам. С точки зрения выручки, проблема заключалась в том, что "всплески" количества пользователей наблюдались в таких приложениях компании, как WhatsApp, Messenger и видеозвонки, - ни одно из которых не является хорошо монетизируемым.
Facebook может попытаться раскрутить новые функции приложений, учитывая спрос, и, в конечном итоге, найти способы зарабатывать на них деньги. В качестве одного небольшого примера, Facebook наконец создала десктопную версию Messenger спустя девять лет после того, как он была впервые представлен на мобильных устройствах.
Новые усилия по монетизации, такие как платежи и торговля в WhatsApp и Messenger, также могут набрать оборотов в Facebook во время и после пандемии. Стоит ожидать, что наряду с результатами за первый квартал менеджмент Facebook также сообщит, какие из продуктов компании видят увеличение числа пользователей, и как она планирует извлечь максимальную выгоду от этой новой активности.
3. Операционные расходы. Как и многие другие компании, Facebook сейчас находится в бросающем вызовы новом мире управления персоналом, и большая часть его рабочей силы - около 45 000 - работают удаленно. Компания Google (GOOG) недавно заявила, что она замедлит набор сотрудников и пересмотрит ряд инвестиций в свете коронавируса и связанного с ним экономического ущерба. Facebook может принять аналогичные меры.
В недавнем своем отчете аналитик JP Morgan Дуг Анмут (Doug Anmuth) отметил, что компания может потратить гораздо меньше, чем от $54 до $59 млрд. , которые первоначально предполагалось потратить в этом году на операционные расходы. И это могло бы смягчить часть ущерба, который может быть нанесен прибыли компании в результате снижения выручки от рекламы: "Учитывая текущий карантин и виртуальный характер режима работы, мы считаем, что FB может быть сложно нанять столько новых сотрудников, как ожидалось, и в конечном итоге потратить эти деньги". Это должно помочь компенсировать некоторые последствия сокращения расходов на рекламу", - написал Анмут.
На текущий момент акции FB котируются по $192. 46 (+1. 26%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-4-27 18:30