Ирис Панг, экономист ING, отмечает, что розничные продажи в Китае выросли на 9,8% г/г в июне по сравнению с повышением на 8,6% г/г в мае, и такой результат выглядит обнадеживающим. Впрочем, детали отчета рассказывают другую историю.
"Есть признаки того, что китайские потребители стали более осторожно относиться к расходам на поездки на отдых, что сигнализирует о том, что потребители потенциально обеспокоены "безопасностью" своих рабочих мест и ростом заработной платы. Потребительские товары, обычно покупаемые в зарубежных туристических поездках, были куплены на внутреннем рынке. Мы ожидаем, что розничные продажи в Китае будут продолжать расти хорошими темпами, даже если рост происходит по неправильным причинам. Еще одной причиной скачка розничных продаж в июне стало то, что китайские автодилеры снизили цены, что увеличило продажи автомобилей на 17,2% г/г после роста продаж всего на 1,2% г/г с начала года. Но акция по снижению цен не может длиться более квартала. А вместе с сокращением производства (на 16,8% г/г в июне) пострадают корпоративные доходы автодилеров и автопроизводителей".
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2019-7-15 20:59