Как сообщает Barron’s, в понедельник утром генеральный директор Tesla (TSLA) Илон Маск написал в Twitter, что объем продаж компании может достичь 20 млн. автомобилей /год к 2027 году, тогда как в отрасли будет продано 30 млн.
электромобилей.
Цифры слишком велики, чтобы их вообразить, не то чтобы анализировать.
Ожидается, что Tesla поставит около 141 тыс. автомобилей в третьем квартале 2020 года и 483 тыс. автомобилей за целый год. Это предполагает более, чем 30% прирост по сравнению с 2019 годом, - впечатляющее достижение с учетом глобальной пандемии. Для сравнения, ожидается, что в 2020 году продажи Ford Motor (F) упадут примерно на 20%.
Маск дал несколько цифр в Twitter: “Лет семь однозначно до 30 миллионов "плюс" новых полностью электрических транспортных средств в год, может быть, шесть лет," - написал Маск. "Пять лет возможно, но маловероятно. Когда дело доходит до экспонент, дополнительный год имеет огромное значение".
Целевая планка в 20 млн. авто более чем в 40 раз превышает объем производства в этом году и предполагает среднегодовые темпы роста примерно в 70%. Прецедент есть. Tesla увеличивала поставки примерно на 100% в год в среднем за семь лет с 2012 по 2019 год.
Но Tesla начинала с базы менее 3000 автомобилей. Более того, в период с 2012 по 2019 год она инвестировала около $11 млрд. в производство большего количества автомобилей. Со временем компания стала более эффективной, но для увеличения производства до 20 млн. автомобилей может потребоваться до $100 млрд. Это приблизительная оценка, и ее, опять же, трудно представить.
Toyota Motor (TM) продала около 9 млн. автомобилей в 2019 году. За последнее десятилетие компания потратила около $100 млрд. на обновление производственных мощностей и переоборудование заводов по мере появления новых автомобилей. В мировом автомобильном бизнесе цифры огромны.
Ничто из этого не учитывает наращивание цепочки поставок, которое потребуется для увеличения проникновения электромобилей в мире с примерно 2% до 30%, согласно комментариям Маска. Он говорил об этом 22 сентября на Дне аккумуляторных технологий своей компании.
На мероприятии Tesla изложила планы по сокращению расходов на аккумуляторы более чем на 50%, а также план по сокращению объема инвестиций, необходимых для создания новых аккумуляторов, примерно на 75%.
Очевидно, что 20 млн. автомобилей из 30 млн. составляют 67% рынка. Доля Tesla в продажах электромобилей в США составляла около 55% в 2018 и 2019 годах. Это первые два года значительных продаж Model 3, более дешевой модели компании.
Маск также сказал, что, по его мнению, усовершенствование аккумуляторов позволит компании выгодно продать автомобиль за $25 000. Стоимость Model 3 начинается с $35 000.
Стоит отметить, что Tesla достигла 55% доли продаж автомобилей со средней ценой около $75000. Средняя цена продаж Ford приближается к $30 000 за автомобиль.
Если бы Tesla достигла 20 млн. продаж, это означало бы, что компания генерирует, возможно, $800 млрд. выручки и $100 млрд. прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA).
До этого нужно пройти долгий путь. Инвесторы могут быть склонны верить Маску. У него был хороший год. Акции Tesla выросли на 387% с начала года по состоянию на дату закрытия пятницы, что намного лучше, чем сопоставимая доходность S&P 500 и Dow Jones Industrial Average.
На текущий момент акции TSLA котируются по $421. 71 (+3. 53%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-9-29 18:40