Fitch Ratings подтвердило рейтинги Курской области Российской Федерации: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте «BB+», краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «В» и национальный долгосрочный рейтинг «AA(rus)». Прогноз по долгосрочным РДЭ и национальному долгосрочному рейтингу – «Стабильный». Подтверждение рейтингов отражает неизменившийся базовый сценарий Fitch в отношении бюджетных показателей региона, соответствующих текущему уровню рейтингов, и низк
Fitch Ratings подтвердило рейтинги Курской области Российской Федерации: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте «BB+», краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «В» и национальный долгосрочный рейтинг «AA(rus)». Прогноз по долгосрочным РДЭ и национальному долгосрочному рейтингу – «Стабильный».
Подтверждение рейтингов отражает неизменившийся базовый сценарий Fitch в отношении бюджетных показателей региона, соответствующих текущему уровню рейтингов, и низкого уровня прямого долга вследствие более широкого использования бюджетных кредитов.
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Рейтинги «BB+» отражают восстановление операционных показателей Курской области, умеренный прямой риск (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации Fitch) и низкий условный риск. Кроме того, рейтинги принимают во внимание умеренно развитую экономику региона и слабую институциональную среду для российских субнациональных образований.
Fitch прогнозирует, что операционный баланс области составит 5% от операционных доходов в 2016-2018 гг., что будет достаточным для покрытия процентных платежей на уровне 6x (в 2015 г.: 8x). Мы прогнозируем рост налоговых доходов на 2%-5% в 2016-2018 гг. в соответствии с ожидаемым экономическим ростом, в то время как меры по оптимизации затрат, проводимые областной администрацией, будут сдерживать операционные расходы.
Fitch ожидает, что Курская область будет иметь дефицит до движения долга на уровне 4%-5% от всех доходов в среднесрочной перспективе (2015 г.: 0,6%), который в основном будет обусловлен капитальными расходами ввиду того, что регион принимает участие в ряде инфраструктурных проектов с софинансированием от федерального правительства (новые школы, дороги, медицинские учреждения в сельских районах). Мы ожидаем, что капрасходы в среднем составят около 15% от всех расходов в 2016-2018 гг. (2015 г.: 13%). Однако они будут ниже уровней 2013-2014 годов, так как область намерена ограничить дефицит бюджета для выполнения условий соглашения с Министерством финансов для получения кредитов из бюджета.
В 2015 г. Курская область сумела существенно сократить прямой долг до низкого уровня в 4% от текущих доходов с 18% в 2014 г., так как рефинансировала банковские кредиты на 4,6 млрд. руб., заместив их привлеченными кредитами из федерального бюджета. Мы прогнозируем, что это значительно уменьшит годовые выплаты по обслуживанию прямого долга в среднем до уровня 5,6% от текущих доходов в 2016-2018 гг. с 15,3% в 2013-2015 гг.
На 1 сентября 2016 г. у региона не было рыночного долга (банковских кредитов и облигаций), в то время как кредиты из федерального бюджета и казначейства составляли 8,4 млрд. руб., увеличившись относительно 6,1 млрд. руб. на конец 2015 г. В 2016 г. область привлекает краткосрочные казначейские кредиты для покрытия внутригодовых потребностей в денежных средствах и для уменьшения процентных платежей.
Мы прогнозируем, что регион дополнительно привлечет до 3,5 млрд. руб. банковских кредитов к концу года для финансирования капитальных расходов и рефинансирования казначейского кредита, но прямой долг останется ниже 10% к концу 2016 г. и будет в пределах 15%-20% в 2017-2018 гг.
Институциональная среда субнациональных образований в России является сдерживающим фактором для рейтингов региона. Частые изменения распределения источников доходов и расходных полномочий между бюджетами различных уровней ограничивают способность Курской области прогнозировать и негативно влияют на стратегическое планирование, управление долгом и инвестициями.
Экономика Курской области имеет умеренную диверсификацию и, как следствие, менее уязвима к изменениям цен на сырьевые товары. В 2015 г. валовый региональный продукт («ВРП») увеличился на 1,2% к предыдущему году (2014 г.: 4,4%), в то время как экономика России сократилась на 3,7%. Рост региональной экономики поддерживался пищевой отраслью, сельскохозяйственным сектором, увеличением добычи железной руды и выработки электроэнергии.
Администрация Курской области прогнозирует, что темпы роста региональной экономики в 2016-2018 гг. будут на уровне 2%-4% в год за счет увеличения промышленного производства и развитого сельскохозяйственного сектора. Это превышает прогноз Fitch по ВВП России, который, согласно нашим ожиданиям, сократится на 0,5% в 2016 г. и начнет восстанавливаться на 1,3%-2,0% в 2017-2018 гг. Тем не менее, экономические показатели региона, вероятно, останутся невысокими в среднесрочной перспективе, а ВРП на душу населения будет отставать от медианного уровня в стране (2014 г.: ниже на 8%).
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Восстановление операционной маржи до исторически высокого уровня 15% в сочетании с показателем обеспеченности долга текущим балансом (2015 г.: 4,7 года) на уровне среднего срока погашения долга у региона (2015 г.: 4 года), привело бы к повышению рейтингов.
Рост краткосрочного долга, который обусловил бы высокое давление в плане рефинансирования, в сочетании с резким ухудшением операционной маржи устойчиво ниже 5% привел бы к понижению рейтингов. ru.cbonds.info
2016-10-31 16:23