Как отмечает CNBC, акции Procter & Gamble Co. (PG) демонстрируют рост во вторник, так как обнародованная компанией скорректированная прибыль за четвертый квартал ее 2019 финансового года (ФГ) превысила ожидания аналитиков, и она представила оптимистичный прогноз на 2020 ФГ.
Производитель потребительских товаров сообщил о получении чистого убытка в размере $5. 24 млрд. по итогам четвертого квартала, или $2. 12 в расчете на акцию, по сравнению с чистой прибылью в $1. 89 млрд. , или $0. 72 на акцию, в четвертом квартале 2018 ФГ. Основной причиной получения убытка по итогам квартала, закончившегося 30 июня, стало разовое частичное списание стоимости активов бренда Gillette на сумму $8 млрд.
Без учета этого списания, P&G заработала $1. 10 в расчете на акцию, что оказалось выше $1. 05 на акцию, прогнозируемых аналитиками, опрошенными Refinitiv.
Чистый объем продаж вырос на 4% до $17. 09 млрд. , превысив прогноз Уолл-стрит в $16. 86 млрд.
В P&G отметили, что девальвация валюты и сокращение рынка лезвий и бритв, прежде всего в развитых экономиках, заставили компанию скорректировать балансовую стоимость гудвилла и нематериальных активов для бизнеса. Gillette столкнулся с проблемами, поскольку все больше мужчин отращивают бороды или обращаются к конкурентам, таким как Dollar Shave Club компании Unilever или Harry's.
В сегменте по уходу за внешностью, в который также входят бренды Braun и Art of Shaving, объем продаж в течение квартала снова сократился. Однако, его органические продажи, которые не учитывают влияние колебаний курсов валют, сделки приобретения и реализации активов, показали положительный результат благодаря росту цен и увеличению продаж в развитых регионах.
Органические продажи компании выросли на 7% в последнем квартале, чему способствовало повышение цен и увеличение количества потребителей, покупающих товары таких брендов, как Tide и Swiffer.
Здравоохранительный бизнес компании и ее сегмент по уходу за тканями и домом показали сильные результаты. Первый, в который входят Pepto-Bismol и Crest, зафиксировал рост органических продаж на 10%, так как участившиеся в конце сезона случаи кашля и простуды способствовали росту продаж таких брендов, как Vicks и ZzzQuil. Второй, который включает в себя бренды моющих средств для стиральных и посудомоечных машин, также сообщил об органическом росте продаж на 10% за квартал.
Сегмент красоты P&G, включающий в себя косметические линии премиум-класса SK-II и Olay, также показал хорошие результаты.
Компания также заявила, что ожидает роста выручки в 2020 ФГ в диапазоне от 3% до 4%. Это с учетом небольшого негативного влияния курсовых колебаний. На Уолл-стрит прогнозировали, что выручка компании в 2020 ФГ составит $69. 76 млрд. , что на 3. 5% больше, чем в 2019 ФГ.
Компания также ожидает, что ее скорректированная прибыль на акцию вырастет на 4-9%. P&G заявила, что ее текущий прогноз по сырью, курсам валют, стоимости перевозок и тарифам, предполагает "скромную чистую выгоду" росту прибыли в 2020 ФГ. Аналитики оценивают, что скорректированная прибыль компании в следующем ФГ вырастет на 5. 1% до $4. 75 в расчете на акцию.
На текущий момент акции Procter & Gamble Co. (PG) котируются по $121. 21 (+4. 49%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2019-7-30 18:31