Индекс потребительского доверия от Conference Board вырос в сентябре, после значительного улучшения в августе.
Индекс сейчас составляет 138,4 (1985 = 100), по сравнению с 134,7 в августе. Индекс текущей ситуации незначительно вырос с 172,8 до 173,1, а индекс ожиданий вырос с 109,3 в прошлом месяце до 115,3 в этом месяце.
«После значительного улучшения ситуации в августе потребительское доверие в сентябре увеличилось еще больше и колеблется около 18-летнего максимума», - сказала Линн Франко, директор по экономическим показателям в Conference Board . «Чтение в сентябре близко к максимуму, достигнутому в 2000 году на уровне 144,7 пункта. Оценка потребителями текущих условий остается чрезвычайно благоприятной, чему способствует сильная экономика и устойчивый рост рабочих мест. Индекс ожиданий в сентябре вырос, что свидетельствует о прочном экономическом росте, который превысит 3,0 процента в течение оставшейся части года. Эти исторически высокие уровни доверия должны продолжать поддерживать здоровые потребительские расходы и должны быть желанными новостями для розничных торговцев, поскольку они начинают готовиться к праздничному сезону».
Потребительская оценка текущих условий сохранилась на высоком уровне в сентябре. Те, кто заявляет о том, что условия ведения бизнеса «хорошие», увеличились с 40,5% до 41,4%, а те, которые говорят, что условия бизнеса «плохие», незначительно снизились с 9,3% до 9,1%. Потребительская оценка рынка труда была несколько более благоприятной. Те, кто считает, что рабочие места «обильны», увеличились с 42,3% до 45,7%, но те, кто считает, что рабочие места «трудно получить», увеличились с 12,1% до 13,2%.
Потребительский оптимизм относительно краткосрочных перспектив значительно улучшился в сентябре. Процент потребителей, ожидающих, что условия бизнеса улучшатся в течение следующих шести месяцев, увеличится с 24,4% до 27,6%, в то время как ожидающие, что условия для бизнеса ухудшатся, упали с 9,9% до 8,0%. Потребительские перспективы на рынке труда также были более оптимистичными. Доля ожидающих дополнительных рабочих мест в предстоящие месяцы увеличилась с 21,5% до 22,5%, а доля ожидающих меньше рабочих мест - с 13,2% до 11,0%. Что касается их краткосрочных перспектив дохода, то доля потребителей, ожидающих улучшения, снизилась с 25,4% до 22,6%, но доля ожидающих снижения также незначительно снизилась - с 6,9% до 6,5%.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2018-9-25 17:16