Компания Boeing Co. , одна из ведущих в аэрокосмическом секторе, возобновила производство своих популярных лайнеров 737 MAX, как сообщает Reuters, ссылаясь на источники, знакомые с ходом событий. Перед компанией стоит важная задача — выполнить примерно 4 200 заказов от авиакомпаний на фоне стремительно растущего мирового спроса на авиаперевозки.
Возобновление производства случилось вскоре после завершения семинедельной забастовки 33 000 заводских рабочих, которые проголосовали за принятие нового контракта. Забастовка серьезно сказалась на производстве ключевых моделей Boeing, включая 737 MAX, а также широкофюзеляжных самолетов 767 и 777.
Производство 737 MAX, прерванное как забастовкой, так и недавними вопросами безопасности, возобновилось в прошлую пятницу. Интересно, что Майк Уитакер, глава Федерального управления гражданской авиации (FAA), упоминал о планах возобновить производство в декабре.
На фоне растущего спроса на 737 MAX, Boeing ранее ставила цель увеличить производство до 56 самолетов в месяц. Тем не менее, производственная линия сталкивалась с многочисленными перебоями в последние несколько лет. Различные препятствия включают две трагические катастрофы, пандемию COVID-19, нарушения в цепочках поставок и вопросы безопасности, что привело к обширному контролю со стороны регуляторов. Недавняя забастовка еще больше усугубила эти проблемы.
Аналитики Jefferies ожидают, что Boeing будет производить в среднем 29 самолетов 737 MAX в месяц в 2025 году. В середине ноября Boeing также объявила о планах по сокращению более 2 500 рабочих мест в различных подразделениях в США в рамках более широкой стратегии по ликвидации 17 000 должностей, что составляет 10% от ее глобальной рабочей силы.
Эти продолжающиеся проблемы с безопасностью и задержки в производстве вылились в то, что в октябре Boeing отчиталась о более глубокой чистой убытке за третий квартал, в основном из-за убытков в подразделениях коммерческой авиации и обороны. Портфель заказов компании на конец квартала составил 511 миллиардов долларов, включая более 5 400 коммерческих самолетов.
Недавние проблемы Boeing начались 5 января, когда инцидент с дверной пробкой в центральной части фюзеляжа на Alaska Airlines 737-9 MAX привел к временной остановке эксплуатации почти 171 самолетов 737 MAX 9 для проверок. Кроме того, в начале марта аудит производства FAA в Boeing и Spirit AeroSystems выявил ряд недостатков в обеспечении качества, что привело к приостановке расширения производства 737 MAX.
Следует отметить, что 737 MAX был глобально приостановлен в марте 2019 года после двух катастроф в течение шести месяцев, в результате которых погибло 346 человек. На тот момент он был самым продаваемым самолетом в мире.
. news.instaforex.com2024-12-10 20:27