Как отмечает Barron’s, компания Boeing (BA) попросила своего ключевого поставщика Spirit AeroSystems (SPR) прекратить работы, связанные с самолетами 737 MAX, запрещенными для эксплуатации после двух катастроф.
Это может поставить под угрозу существующий график повторного введения этих самолетов в эксплуатацию, а также общие поставки, ожидаемые в 2020 и 2021 годах.
В среду вечером компания Spirit сообщила, что 4 июня она получила письмо от Boeing, в котором указывалось, чтобы компания "приостановила доработку четырех комплектов оборудования для самолетов 737 MAX и не начинала производство 16 комплектов оборудования для 737 MAX, которые должны быть поставлены в 2020 году".
Spirit получает большую часть своей выручки от Boeing, что делает ее крайне чувствительной к новостям Boeing. Компания делает большую часть фюзеляжа самолетов 737 MAX, и эти самолеты являются ее крупнейшей авиационной программой.
Воздушные суда 737 MAX - новейшие узкофюзеляжные самолеты Boeing - были запрещены к эксплуатации во всем мире в середине марта 2019 года после двух авиакатастроф в течение пяти месяцев. Boeing работает с мировыми авиационными регуляторами над устранением неисправностей и надеется возобновить поставки этих самолетов клиентам к концу лета.
Однако, новости Spirit могут сигнализировать, что этой график под угрозой. Только недавно Boeing возобновила производство самолетов MAX после долгой паузы, взятой после того, как ее складские запасы готовых самолетов MAX выросли примерно до 450.
"Основываясь на информации, содержащейся в письме, последующей переписке с Boeing от 9 июня 2020 года и обсуждениях Spirit с Boeing производства самолетов 737 MAX в 2020 году, компания Spirit полагает, что будет сокращен ранее оглашенный Spirit план производства 125 комплектов оборудования для самолетов 737 MAX в 2020 год", - добавила Spirit в своем пресс-релиз.
Сокращение производства в 2020 году может сигнализировать инвесторам о нескольких моментах. Прежде всего, это может означать, что график возврата в эксплуатацию самолетов MAX снова сдвигается, несмотря на недавние сообщения о том, что Федеральное авиационное управление США (FAA) готово разрешить полеты самолетам MAX. Сертификационные испытательные полеты FAA являются ключевым шагом в процессе одобрения MAX, но должны произойти и другие вещи, и инвесторы не знают, в каком порядке будут действовать FAA и авиационные регуляторы других стран мира.
Производственная пауза также может означать, что Boeing будет поставлять самолеты MAX более медленными темпами, чем ожидалось ранее. Это было бы плохой новостью с точки зрения потока денежных средств для Boeing и его поставщиков в перспективе следующих нескольких лет.
Barron’s не удалось оперативно связаться с Boeing, чтобы получить комментарии.
До второго крушения самолета Boeing MAX 737, эксплуатируемого "Эфиопскими авиалиниями", компания производила 52 самолета MAX в месяц и планировала увеличить производство до 57 в месяц в 2019 году. Теперь Boeing надеется со временем вернуться к объему выпуска около 30 самолетов в месяц. Это отражает ущерб, нанесенный Covid-19 мировой аэрокосмической промышленности.
На текущий момент акции BA котируются по $182. 79 (-10. 14%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-6-11 18:29