Как отмечает Barron’s, компании платят больше за меньшее. И это становится проблемой для акций перед началом четвертого квартала 2021 года, поскольку узкие места сохраняются, а затраты растут.
Наглядный пример - FedEx (тикер: FDX). Компания обнародовала финансовые показатели за первый квартал своего 2022 финансового года (ФГ) после окончания торговой сессии во вторник. Квартальная прибыль компании не оправдала ожиданий аналитиков и она снизила прогноз прибыли на весь год, в результате чего котировки ее акций упали более чем на 8% в начале торговой сессии в среду.
FedEx сообщила, что по итогам первого квартала 2022 ФГ, который закончился в августе, ее операционная прибыль составила $1. 49 млрд. В аналогичном периоде предыдущего года операционная прибыль компания составляла $1. 64 млрд. Если исключить $450 млн. , которые компания дополнительно израсходовала на зарплату, ее операционная прибыль могла бы составить $1. 94 млрд. На Уолл-стрит ожидали, что компания получит $1. 76 млрд. прибыли. Более того, прогноз годовой прибыль был снижен до 20. 38 на акцию с $21. 00 на акцию. И это не очень радует.
Для FedEx рабочая сила оказалась большой проблемой. "На операционные результаты первого квартала негативно повлияло увеличение затрат на примерно $450 млн. г/г из-за ограниченного рынка труда", - отмечается в сообщении компании.
Отчетность FedEx - это "тревожный звоночек" для инвесторов. У компании нестандартный финансовый год, который заканчивается в мае. Это делает ее одной из первых компаний, сообщающих цифры и прогнозы на период, включающий 2022 календарный год. Дополнительно израсходованные $450 млн. на рабочую силу - это ранняя количественная оценка видов проблем, о которых инвесторы будут слышать, когда в октябре начнется сезон корпоративной отчетности за третий квартал.
Но это только начальный этап количественной оценки проблемы. Главный операционный директор FedEx Раджеш Субраманиам (Rajesh Subramaniam) объяснил во время конференц-колла, посвященного квартальным результатам компании, что нехватка рабочей силы также привела к увеличению маршрутов доставки посылок и более длительной их обработке. Затраты, как и оплата труда, растут.
FedEx - не единственная компания, сталкивающаяся с этими проблемами. Проблемы с рабочей силой, приводящие к нехватке комплектующих для других предприятий, приводят к повышению цен на все. Индекс цен производителей на промежуточные товары, рассчитываемый Бюро статистики труда (Bureau of Labor Statistics; BLS), в августе вырос на 23% в годовом исчислении. Промежуточные товары - это предметы, которые покупают и продают предприятия до того, как их купят конечные потребители. Индекс цен производителей готовой продукции BLS в августе вырос на 10. 5% в годовом исчислении. Когда цены на готовую продукцию растут меньше, чем цены на комплектующие, рентабельность сокращается.
Проблемы с цепочкой поставок также сказываются на продажах. "Трудно получить достаточно запасов для удовлетворения текущего спроса, не говоря уже о том, чтобы начать создавать остатки запасов в цепочке поставок", - заявил Джозеф Массаро(Joseph Massaro) , финансовый директор поставщика автозапчастей Aptiv (APTV) на инвестконференции во вторник. Автомобильная промышленность не в состоянии производить достаточно автомобилей для удовлетворения текущего спроса.
Мировая автомобильная промышленность весь год сталкивается с нехваткой запчастей, и ситуация не улучшается. Китайский производитель электромобилей Li Auto (LI) снизил прогноз по поставкам на третий квартал в понедельник. Акции Li упали на 7. 5% в понедельник, что было заметно хуже, чем снижения индексов S&P 500 и Dow Jones Industrial Average на 1. 7% и 1. 8% соответственно, а также падение котировок акций компании-аналога Tesla (TSLA) на 3. 9%.
Вот с чем столкнутся инвесторы в ближайшие месяцы: усиление волатильности, так как грядут неприятные сюрпризы подобно тем, которые преподнесли FedEx и Li Auto.
Однако проблемы с цепочкой поставок – не повод убить "бычий" рынок. Часть спроса не теряется, а просто переносится на будущие периоды. Затраты на рабочую силу могут нормализоваться по мере того, как все больше людей будут вакцинированы и истечет срок действия некоторых пособий по безработице, предоставляемых в период пандемии. Ситуация может улучшиться.
Hа текущий момент акции FDX котируются по $230. 79 (-8. 44%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-9-22 18:35