Как сообщает CNBC, во вторник американская компания по американская компания экспресс доставки FedEx (FDX) временно отказалась от прогноза прибыли на 2020 год, сославшись на "существенное влияние" коронавируса, и заявила, что сократит расходы из-за неопределенности, вызванной пандемией.
Несмотря на это, компания отчиталась о квартальной выручке, которая превзошла ожидания рынка, так как все больше компаний обращалось к ее международным службам экспресс-доставки самолётом, чтобы сохранить свои цепи поставок в условиях пандемии COVID-19.
Своим временным отказом от прогноза прибыли FedEx присоединилась к датской компании DSV Panalpina, крупному провайдеру транспортно-логистических услуг, который сделал аналогичное объявление по причине беспрецедентных перебоев в работе из-за вируса.
Компания FedEx, которая выиграла от снижения корпоративного налога президента США Дональда Трампа, направила американскому правительству прошение о "поддержке ликвидности", заявил ее финансовый директор Алан Граф (Alan Graf) в ходе конференц-колла с аналитиками.
Скорректированная чистая прибыль компании снизилась на 53. 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $371 млн. , или $1. 41 в расчёте на одну акцию, в третьем квартале 2020 финансового года (ФГ), закончившимся 29 февраля. Ее выручка выросла примерно на 3% г/г до $17. 5 млрд.
Согласно данным Refinitiv IBES, аналитики в среднем ожидали прибыль в $1. 41 на акцию и выручку в $16. 89 млрд.
Компания, конкурентами которой являются United Parcel Service (UPS) и собственная доставка Amazon (AMZN), в отчетном периоде пыталась справиться с интеграцией своего подразделения TNT Express, более высокими затратами, связанными с началом воскресной доставки посылок, и потерей Amazon. com в качестве клиента до вспышки смертельного вируса.
Менеджмент компании видит возможности в увеличении расходов потребителей на покупки онлайн, так как правительства Европы и США призывают людей оставаться дома, чтобы сдержать распространение вируса. По их словам, массовые отмены международных пассажирских рейсов уже дали импульс прибыльному бизнесу экспресс-доставки FedEx.
По словам Dean Maciuba, директора по логистике компании Trends & Insights, FedEx ударила по расходам, реструктурируя компанию, чтобы переправлять больше посылок экспресс-доставкой через свою наземную сеть. Но она все еще отстает от UPS, чья интегрированная сеть экспресс и наземной доставкой более эффективна.
"Я убежден, что это переломная история, но она будет длиться вечно", - сказал Maciuba, добавив, что может потребоваться до трех лет, чтобы вернуть маржу FedEx до 7-8% с нынешних менее чем 3%.
Тем временем, Трип Миллер (Trip Miller), управляющий партнер Gullane Capital Partners отметил, что акции FedEx торгуются примерно на том же уровне, что и 15 лет назад. "Топ-5 руководителей, а также совет директоров заработали $870 млн. за последние 15 лет, а акционеры ничего не заработали", - отметил он.
На текущий момент акции FDX котируются по $95. 30 (+0. 36%).
Информационно-аналитический отдел ТелеТрейд
. teletrade.ru2020-3-19 19:41