Розничные продажи в Германии упали в январе больше, чем ожидалось, поскольку изоляция от COVID-19 и отмена временного снижения налога с продаж ударили по потребительским расходам в крупнейшей экономике Европы, как показали данные во вторник.
Федеральное статистическое управление сообщило, что розничные продажи упали в январе на -4,5% после пересмотренного в сторону повышения на 9,1% в декабре. Январские данные оказались ниже прогноза о снижении на -0,3%.
“Это снижение можно объяснить продолжающейся изоляцией от коронавируса, что означало закрытие многих розничных магазинов с 16 декабря 2020 года”, - сказали в статистическом управлении.
Прекращение временного снижения налога с продаж также могло способствовать тому, что многие потребители сделали крупные покупки билетов до конца 2020 года, чтобы сэкономить деньги.
Розничные продажи модной одежды упали на -76,6% в годовом исчислении, в то время как продажи продуктов питания выросли на 4,3% в годовом исчислении, поскольку супермаркеты и мини-маркеты оставались открытыми.
Интернет-магазины продолжали извлекать выгоду из изменения потребительских привычек: продажи выросли на 31,7%.
Канцлер Ангела Меркель и премьер-министр штата закрыли большинство магазинов и услуг в середине декабря после того, как частичное закрытие баров, ресторанов и развлекательных заведений не помогло бороться с инфекциями.
Они должны снова встретиться в среду, чтобы обсудить постепенное ослабление мер изоляции, которые в настоящее время действуют как минимум до 7 марта.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-3-2 12:05