Розничные продажи в США в мае упали больше, чем ожидалось, при этом расходы вернулись на услуги, а не на товары, поскольку вакцинация позволяет американцам путешествовать и заниматься другими видами деятельности, которые были ограничены пандемией COVID-19.
Розничные продажи упали на -1,3% в прошлом месяце, сообщило Министерство торговли. Данные за апрель были пересмотрены в сторону повышения, чтобы показать, что продажи увеличились на 0,9%, а не остались неизменными, как сообщалось ранее. Экономисты прогнозировали снижение розничных продаж на -0,8%.
Во время пандемии спрос сместился на такие товары, как электроника и автомобили, поскольку миллионы людей работали из дома, перешли на онлайн-классы и избегали общественного транспорта.
В настоящее время более половины взрослых американцев полностью вакцинированы, что повысило спрос на авиаперелеты, проживание в отелях, рестораны и развлечения, а также другие виды деятельности. Прививки, триллионы долларов от правительства и рекордно низкие процентные ставки подпитывают спрос.
Рестораны и бары - единственная категория услуг, включенная в отчет о розничных продажах.
Снижение розничных продаж в мае также связано с падением выручки в автосалонах. Это отразило ограниченное предложение автомобилей, поскольку глобальный дефицит полупроводников препятствует производству автомобилей.
Без учета автомобилей, бензина, строительных материалов и продуктов питания, розничные продажи упали на -0,7% в прошлом месяце после пересмотренного снижения на -0,4% в апреле. Эти так называемые основные розничные продажи наиболее точно соответствуют компоненту потребительских расходов в валовом внутреннем продукте. Ранее предполагалось, что в апреле они упали на -1,5%.
На розничные продажи приходится компонент потребительских расходов, связанный с товарами, а вторую часть составляют такие услуги, как здравоохранение, образование, путешествия и размещение в гостиницах.
На товары приходится около 41% потребительских расходов, а остальное - на услуги. Таким образом, потребительские расходы, вероятно, во втором квартале оставались устойчивыми, что способствовало экономическому росту.
Хотя доходы от стимулирующих проверок сокращаются, потребители накопили не менее $2,3 трлн избыточных сбережений во время пандемии, что, как ожидается, приведет к увеличению расходов в этом году и в последующий период.
Потребительские расходы, на которые приходится более двух третей экономической активности в США, в первом квартале выросли на 11,3% в годовом исчислении. Ожидается еще одна четверть уверенного роста, и большинство экономистов прогнозируют двузначный рост ВВП во втором квартале.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-6-15 16:03