В марте 2020 года меры по сдерживанию распространения коронавируса, широко введенные государствами-членами Евросоюза, оказали значительное воздействие на розничную торговлю, так как с учетом сезонных колебаний объем розничной торговли снизился на -11,2% в еврозоне и на 10,4% в ЕС, по сравнению с февралем 2020 года, согласно оценкам Евростата.
В феврале 2020 года объем розничной торговли в еврозоне увеличился на 0,6%, а в странах ЕС на 0,5%.
В марте 2020 года по сравнению с мартом 2019 года скорректированный календарем индекс розничных продаж снизился на -9,2% в еврозоне и на 8,2% в ЕС.
В еврозоне в марте 2020 года по сравнению с февралем 2020 года объем розничной торговли снизился на -23,1% по непродовольственным товарам и на -20,8% по автомобильному топливу, в то время как продажи продуктов питания, напитков и табака увеличились на 5,0%. В ЕС объем розничной торговли непродовольственными товарами сократился на -21,3%, автомобильным топливом - на -19,3%. Продажи продуктов питания, напитков и табачных изделий выросли на 4,7%.
В годовом исчислении объем розничной торговли снизился на -21,7% по непродовольственным товарам и на -21,3% по автомобильному топливу, в то время как продажи продуктов питания, напитков и табака увеличились на 8,3%. В ЕС объем розничной торговли автомобильным топливом сократился на -20,1%, непродовольственными товарами - на -19,5%, а продуктами питания, напитками и табачными изделиями - на -8,1%.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-5-6 13:15