Райффайзенбанк: Минфин выбрал траты из Резервного фонда

Вчера Минфин провел телеконференцию, посвященную вопросам бюджетной и долговой политики. Согласно последним поправкам, дефицит федерального бюджета в 2015 г. составит 3,7% ВВП, т.е. около 2,7 трлн руб. Такой сценарий рассчитан исходя из ожидания падения ВВП на 3% в 2015 г., среднегодовой цены на нефть в 50 долл./барр. и курса рубля к доллару в 61,5 руб. При этом в 2015 г. планируется разместить на внутреннем рынке 1 трлн руб. За вычетом 200 млрд руб., которые отведены на замещение неликвидных с

Вчера Минфин провел телеконференцию, посвященную вопросам бюджетной и долговой политики. Согласно последним поправкам, дефицит федерального бюджета в 2015 г. составит 3,7% ВВП, т.е. около 2,7 трлн руб. Такой сценарий рассчитан исходя из ожидания падения ВВП на 3% в 2015 г., среднегодовой цены на нефть в 50 долл./барр. и курса рубля к доллару в 61,5 руб.

При этом в 2015 г. планируется разместить на внутреннем рынке 1 трлн руб. За вычетом 200 млрд руб., которые отведены на замещение неликвидных старых выпусков, общий объем размещения, таким образом, прогнозируется на уровне 800 млрд руб. (в т.ч. ~ 10% от этого плана уже размещено на текущий момент). С учетом приходящихся на этот год погашений ОФЗ (~400 млрд руб.) и ГСО (200 млрд руб.), такой план предполагает, по нашим оценкам, ~200 млрд руб. чистых заимствований на внутреннем рынке. В то же время внешних заимствований Минфин в этом году не планирует, тогда как погасить необходимо будет ~200 млрд руб. евробондов. Как следствие, рублевые заимствования полностью пойдут на компенсацию погашения евробондов. Между тем, в пояснительной записке к текущей версии бюджета допускается даже отрицательный нетто-итог всех госразмещений в 2015 г., то есть превышение погашений над заимствованиями (-61 млрд руб.). Такой подход к долговой политике, на наш взгляд, соответствует текущему непростому состоянию бюджета: федеральный дефицит растет на фоне связанного с рецессией в экономике снижения доходов, внешние рынки закрыты, и активность на долговом рынке существенно снизилась.

Исходя из этого, дефицит бюджета планируетсязакрывать за счет использования средств Резервного фонда (на начало 2015 г. он составил 4,95 трлн руб. + зачисление 400 млрд руб. нефтегазовых допдоходов поитогам 2014 г.). На эти цели Минфин планирует использовать до 3,07 трлн руб. изРезервного фонда (соответствующую заявку ведомство направит в Правительство). Данная сумма планируется сверх уже выделенных из фонда 500 млрд руб. на "замещение госзаимствований и выпадающих ненефтегазовых доходов", которые фактически необходимы для финансирования намеченной индексации пенсий и выполнения соцобязательств (переведены на счета Казначейства, временно размещаются на депозитах банков).

Столь существенные траты из Резервного фонда в целом обоснованы, учитывая, что госфонд создан для абсорбирования внешних шоков, а сейчас потери бюджета обусловлены в основном независящими от внутреннего состояния экономики причинами. Кроме того, принимая такую стратегию, очевидно, что Минфин рассчитывает на постепенное восстановление рыночной ситуации уже в среднесрочной перспективе. По итогам 2015 г., даже с учетом таких трат, в Резервном фонде должно остаться ~2,6 трлн руб., в ФНБ - ~3,58 трлн руб. (с учетом инвестиций), что является приемлемым уровнем. Безусловно, ограничить их исчерпание удается благодаря сильному росту госфондов в рублевом эквиваленте вследствие серьезной девальвации рубля в 2014 г.

Главным риском для текущего сценария является потенциальная недооцененность снижения ненефтегазовых доходов (связанного с падением экономики) по сравнению с предыдущим сценарием. В текущей версии бюджета предполагается, что ненефтегазовые доходы сократятся относительно 2014 г. толькона 3% (или на 200 млрд руб.), что видится нам достаточно оптимистичным.

Мы прогнозируем, что даже в случае роста дефицита федерального бюджета в сравнении с текущим планом (например, из-за более сильного снижения цены на нефть либо более существенных выпадающих ненефтегазовых доходов) едва ли Минфин пойдет на дополнительное сокращение расходов в 2015 г., а, скорее всего, будет компенсировать его за счет средств Резервного фонда. Такая направленность бюджетной политики, на наш взгляд, предполагает наименьшее давление на долговой рынок (Минфин будет размещать бумаги в тех объемах, на которые найдет спрос по приемлемым для ведомства ставкам).

руб 2015 трлн бюджета минфин 200 фонда дефицит

2015-3-26 17:51

руб 2015 → Результатов: 6 / руб 2015 - фото


Московская биржа зарегистрировала облигации «Росгосстраха» серий БО-01 и БО-02

2 сентября Московская биржа приняла решение зарегистрировать облигации ООО «Росгосстраха» серий БО-01 и БО-02 объемом 2 млрд руб. и 3 млрд руб. соответственно, сообщается в пресс-релизе биржи. Выпуски допущены в раздел «Второй уровень» списка ценных бумаг, допущенных к торгам. Бумагам присвоены идентификационные номера 4B02-01-36389-R от 02.09.2015 г. и 4B02-02-36389-R от 02.09.2015 г. Номинальная стоимость одной бумаги - 1 000 рублей. Срок обращения бумаг - 5 лет. ru.cbonds.info »

2015-09-02 18:30

На СПВБ 24 и 25 марта состоятся депозитные аукционы Фонда ЖКХ

ГК - Фонд содействия реформированию ЖКХ на текущей неделе проводит на СПВБ 2 депозитных аукциона по размещению временно свободных средств на банковские депозиты в уполномоченных банках, с использованием системы электронных торгов СПВБ на общую сумму 44 млрд руб, говорится в сообщении СПВБ. 24 марта 2015 года пройдет аукцион с общей максимальной суммой размещаемых средств 22 млрд руб на срок 29 дней. 25 марта 2015 года состоится аукцион с общей максимальной суммой размещаемых средств 22 млрд ру ru.cbonds.info »

2015-03-23 14:13

Райффайзенбанк: Минфин «налегает» на плавающие ОФЗ

Как и на прошлой неделе, Минфин решил не предлагать ОФЗ с фиксированной ставкой купона, что, скорее всего, обусловлено их негативной ценовой динамикой (так, ОФЗ 26207 подешевели на 0,35 п.п.). Вместо этого был увеличен (в сравнении с предшествующим аукционом) объем предложения бумаг 5-летнего выпуска ОФЗ 29011 с плавающим купоном - до 15 млрд руб. Негативная динамика рынка классических ОФЗ была вызвана продажами нерезидентов вслед за снижением суверенного рейтинга, за которым вышли плохие данн ru.cbonds.info »

2015-03-04 13:57

Уралсиб Кэпитал: Бюджетный дефицит может достичь 1.3% ВВП в 2015 году

Бюджет в январе был исполнен с дефицитом 5,7% ВВП. Вчера Минфин сообщил, что дефицит федерального бюджета в январе составил 277,9 млрд руб., или 5,7% ВВП.В прошлом же году бюджет в январе был исполнен с крупным профицитом. В январе 2015 года доходная часть достигла 1,32 трлн руб., или 8,7% годового плана, а расходная – 1,59 трлн руб., или 10,3% от запланированной на год суммы. Таким образом, расходы заметно опередили привычный график в начале года, что объясняет большую часть бюджетного дефици ru.cbonds.info »

2015-02-13 11:57

Сегодня рубль может продолжить снижение в район 54-55 в паре с долларом

Прогноз Минэкономразвития продавил рубль Вчера в начале торгов рубль продолжил демонстрировать коррекционное укрепление на отскоке нефти. Вместе с тем в середине дня после публикации пересмотренного прогноза МЭР на 2015 г. finam.ru »

2014-12-03 10:50

Цена на нефть, при которой бюджет в 2015 г. будет исполнен без дефицита, повысилась до $108/барр. – Sberbank CIB

Минфин РФ опубликовал проект бюджета на 2015-2017 годы. Мы сосредоточим внимание на проекте бюджета на 2015 год, т. к. бюджетная политика в 2016 и 2017 годах может принципиально отличаться от текущих прогнозов правительства. Во всяком случае, нынешний проект бюджета сильно расходится с проектом, представленным в 2013 году, и практически не имеет ничего общего с оценками, которые были сформулированы в 2012 году. В 2015 году расходы федерального бюджет должны достичь 15,5 трлн. руб., что на 11% ru.cbonds.info »

2014-09-19 12:47

Без пенсионных накоплений: нейтрально для ОФЗ, негативно для остальных - Райффайзенбанк

По данным СМИ, обсуждения в правительстве вопроса пенсионных накоплений завершились решением направить в 2015 г. средства страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме. Кроме того, высказывается мнение о неэффективности накопительной пенсионной системы в целом (одним из аргументов является низкая доходность от их инвестирования, что отчасти правда, редко когда управляющим пенсионных накоплений удается "обогнать" инфляцию). Таким образом, высока вероятность возврата к ru.cbonds.info »

2014-08-06 13:29