Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) подтвердило рейтинг кредитоспособности компании «Магистраль двух столиц» на уровне А++ «Исключительно высокий (наивысший) уровень кредитоспособности», прогноз по рейтингу - стабильный, что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на текущем уровне в среднесрочной перспективе. Положительное влияние на уровень рейтинга оказали высокий уровень ликвидности в процессе реализации проекта, высокое качество стратегического планирования, долгосрочный харак
Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) подтвердило рейтинг кредитоспособности компании «Магистраль двух столиц» на уровне А++ «Исключительно высокий (наивысший) уровень кредитоспособности», прогноз по рейтингу - стабильный, что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на текущем уровне в среднесрочной перспективе.
Положительное влияние на уровень рейтинга оказали высокий уровень ликвидности в процессе реализации проекта, высокое качество стратегического планирования, долгосрочный характер обязательств (в рамках старшего долга компания привлекла банковский кредит на 10.2 млрд руб. и разместила два выпуска биржевых облигаций общей суммой 13 млрд руб. с погашением в 2029-2030 гг., соответственно), высокий уровень операционного управления и существенный опыт реализации подобных проектов участниками консорциума («ВТБ Капитал» владеет опытом строительства и эксплуатации платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр», Vinci Concessions - ведущий мировой оператор автодорожных концессий с общей протяженностью более 5.5 тыс. км.). «На текущий момент компания с незначительными оговорками соблюдает график работ, утвержденный концедентом. Основным событием в 2015 году являлось получение в августе первого транша капитального гранта в размере 11.5 млрд руб., который уже в сентябре был полностью перечислен подрядчику проекта», - комментирует управляющий директор по корпоративным рейтингам RAEX (Эксперт РА) Павел Митрофанов. Аналитиками агентства также положительно были оценены низкие валютные риски, высокий объем и надежность страховой защиты, а также высокий уровень раскрытия финансовой и нефинансовой информации о проекте.
Среди факторов, оказывающих сдерживающее влияние на рейтинговую оценку, были выделены отсутствие возможностей для дополнительного залогового финансирования, низкая диверсификация деятельности по направлениям и географии бизнеса, умеренно высокий уровень долговой нагрузки (после получения всего объема старшего долга, капитального гранта и субординированного займа, соотношение долга к капиталу будет составлять менее 0.4 после завершения строительства в 2018 году). Также отмечается ограниченная прибыль и рентабельность: компанией не предполагается получение выручки от сбора оплаты за проезд, а возмещение эксплуатационных расходов и обслуживание долга будет покрываться платой за доступность со стороны концедента. ru.cbonds.info
2016-7-5 17:57