Рейтинговое агентство «Эксперт РА Казахстан» (RAEX) подтвердило рейтинг кредитоспособности АО «RG Brands» на уровне А+ (очень высокий уровень кредитоспособности) и рейтинг надежности выпуска облигаций (НИН - KZP01Y07E497) на уровне А+ (очень высокий уровень надежности). Положительное влияние на уровень рейтинга компании и ее облигаций оказывают высокие показатели рентабельности (по итогам 2013 г. ROA – 6,77%, ROE – 22,11%) и умеренно высокие показатели ликвидности (на 31.03.2014 коэффициент теку
Рейтинговое агентство «Эксперт РА Казахстан» (RAEX) подтвердило рейтинг кредитоспособности АО «RG Brands» на уровне А+ (очень высокий уровень кредитоспособности) и рейтинг надежности выпуска облигаций (НИН - KZP01Y07E497) на уровне А+ (очень высокий уровень надежности).
Положительное влияние на уровень рейтинга компании и ее облигаций оказывают высокие показатели рентабельности (по итогам 2013 г. ROA – 6,77%, ROE – 22,11%) и умеренно высокие показатели ликвидности (на 31.03.2014 коэффициент текущей ликвидности – 1,13). Для компании характерны значительная диверсификация деятельности по направлениям бизнеса, высокий уровень диверсификации контрагентов в структуре выручки и себестоимости, а также высокие показатели деловой активности (по итогам 2013 г. период оборота кредиторской задолженности – 65 дней, дебиторской задолженности – 42 дня).
«Компания является лидером в секторе товаров активного потребления на рынке Казахстана и Центральной Азии. По итогам 2013 г. 89,6% продукции компании реализуется на внутреннем рынке, 10,4% продукции экспортируется. Высокая географическая диверсификация деятельности снижает зависимость компании от отдельных регионов сбыта, что оказывает положительное влияние на уровень рейтинговой оценки», – отмечает эксперт отдела рейтингов «Эксперт РА Казахстан» (RAEX) Абылай Бекен.
Основными факторами, ограничивающими уровень рейтинга, являются высокий уровень долговой нагрузки (по состоянию на 31.03.2014 отношение долга к капиталу – 1,83, долга к EBITDA - 2,77), высокий уровень валютных рисков, относительно низкая диверсификация структуры долговых обязательств (на 31.03.2014 доля крупнейшего кредитора – 44,23%) и отрицательная динамика капитала (капитал сократился на 13,65% в 2013 г.)
Основным видом деятельности компании является производство, реализация и распространение соков, безалкогольных напитков, молока, чипсов; расфасовка, продажа и распределение чая и другой коммерческой продукции. По состоянию на 31.03.2014 размер активов составил 31,63 млрд. тенге, собственных средств 8,01 млрд. тенге, размер выручки по итогам 2013 г. составил 36,02 млрд. тенге, чистая прибыль – 2,02 млрд. тенге. ru.cbonds.info
2014-8-4 10:08