Китайские продажи легковых автомобилей вернулись к росту в июне, возлагая надежды на то, что самый большой в мире автомобильный рынок набирает обороты после слабого начала года.
Продажи легковых автомобилей, которые снизились в апреле и мае самыми большими темпами за два года, выросли на 2,3% в июне по сравнению с предыдущим годом, сообщила China Association Automobile Manufacturers во вторник. 1,83 млн автомобилей, проданных в июне, подтолкнули полугодовые продажи к 11,25 млн единиц, что на 1,6% больше, чем годом ранее. Стоит отметить, что после прошлогоднего исключительного 16-процентного роста продаж легковых автомобилей, китайская автоиндустрия ожидала замедления в 2017 году.
Общий объем продаж китайских автомобилей в первом полугодии вырос на 3,8% до 13,35 млн авто, чему способствовал высокий спрос на коммерческие автомобили.
Среди иностранных производителей японские компании имели передовые позиции: Honda Motor Co. увеличила продажи в Китае на 18,7%, Nissan Motor Co. - на 6,7%, Toyota Motor Corp - на 5,4%.
Вместе с тем, продажи General Motors Co. снизились на 2,5%, а Ford Motor Co. - упали на 7%
Политическая напряженность между Пекином и Сеулом в отношении программы противоракетной обороны Южной Кореи способствовала негативным результатам Hyundai Motor Co. , чьи продажи упали на 47%.
И GM, и Ford рассчитывают на Китай, чтобы компенсировать слабый спрос в США. GM опубликовал 4,3% рост продаж в прошлом месяце, в то время как продажи Ford взлетели на 15%.
"Благодаря импульсу, который мы наблюдали во втором квартале и в июне, мы с оптимизмом смотрим на оставшийся год", - сказал в своем интервью президент Ford в Азиатско-Тихоокеанском регионе Питер Флит, добавив, что компания ожидает высокого однозначного роста В Китае в третьем квартале.
GM планирует представить 10 новых моделей в Китае до конца 2017 года, сказал глава китайского подразделения компании Мэтт Цейен в своем заявлении.
Оба производителя из США воспользовались своими роскошными брендами: продажи GM Cadillac выросли на 75% за первые шесть месяцев года, в то время как Ford Lincoln удвоил объем продаж.
Продажи автомобилей в Китае выросли в конце 2016 года, поскольку потребители пытались опередить рост налога с продаж на маломоторные автомобили с 5% до 7,5%.
Планируемое увеличение до 10% в конце года, которое завершило бы отмену налоговых льгот, стартовавших в 2015 году, может привести к аналогичному росту продаж в последние месяцы года, сказал г-н Флот, отметив при этом, что некоторые автоаналитики считают, что правительство может продлить льготы, чтобы сохранить стабильность рынка.
Неясно, продолжит ли Пекин увеличение налогов, сказал Чэнь Шихуа, помощник генерального секретаря автомобильной ассоциации, призывая к преемственности политики, чтобы помочь автомобильной промышленности.
Среди китайских производителей, самые сильные продажи в первом полугодии опубликовала SAIC Motor Corp. , крупнейшая автомобильная компания в стране. Ее продажи выросли на 5,8%, до чуть более 3 млн автомобилей, включая продажи совместного предприятия с GM и Volkswagen. Продажи легковых автомобилей собственного бренда SAIC более чем удвоились, хотя и с относительно низкой базы.
Продажи Geely Automobile Holdings в первом полугодии почти удвоились, поставив компанию на путь продажи более 1 млн автомобилей за год впервые в ее истории.
Продажи Guangzhou Automobile Group Co. , включая совместные предприятия, выросли на 32% в первом полугодии, а продажи автомобилей собственного бренда выросли на 57%.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2017-7-12 18:51