По данным Autodata, в 2017 году впервые с момента финансового кризиса продажи автомобилей в США снизились по сравнению с предыдущим годом, составив 17,2 млн единиц.
В 2016 году эта цифра составила 17,85 млн авто. Тем не менее, это был один из самых сильных годов для автомобильной промышленности.
"Продажи автомобилей в 2017 году стали сильными, поскольку возрождающаяся экономика США подняла рынок до четвертого по величине года", - сказал Чарли Чесбро, старший экономист Cox Automotive.
"Рекордные максимумы на фондовом рынке в сочетании с продолжающимся снижением уровня безработицы повысили доверие потребителей, что привело к более высоким, чем ожидалось, продажам в декабре. Тем не менее, 2018 год может стать более трудным", - добавил он.
Хотя ожидается, что экономический рост продолжится в 2018 году, более высокие процентные ставки могут оказать давление на продажи автомобилей. В то же время, потенциальный финансовый кризис также может повлиять на рост в этом году.
В декабре продажи General Motors (GM), Ford (F) и Fiat Chrysler (FCAU) показали лучшие, чем ожидалось, цифры, хотя Ford единственный опубликовал рост продаж по сравнению с прошлым годом. Продажи Ford выросли на 0,9% в декабре. General Motors, Fiat Chrysler, а также японские гиганты Toyota, Honda и Nissan в декабре снизили продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Прибыль крупнейших американских автопроизводителей Ford и Fiat Chrysler не разочаровала инвесторов: каждая компания сообщила о росте прибыли по сравнению с прогнозными данными из последних квартальных отчетов. General Motors сообщила об убытке в размере почти $3 млрд из-за продажи подразделения в Европе; за исключением этого, результаты превысили ожидания.
Поэтому, несмотря на общий годовой спад, быть в автомобильной промышленности все еще самое время. И это отчасти объясняется сочетанием транспортных средств, которые предпочитают потребители, или того, что Карл Брауэр, исполнительный редактор Autotrader и Kelley Blue Book, называет "смертью легкового автомобиля".
"Реальная история в 2017 году была почти полной гибелью легкового автомобиля", - сказал Брауэр.
"В Ford, например, каждая модель легкового автомобиля продавалась меньше в 2017 году. Это было так же справедливо и для Buick, Chevrolet, Chrysler и Dodge. . . Из 13 моделей автомобилей Toyota, 11 снизили продажи в 2017 году. В 10 автомобильных предложениях Nissan семь были отрицательными. Продажи пяти из шести моделей автомобилей VW также снизились, и подобная история наблюдается почти во всех люксовых брендах".
Брауер добавил, что "это сдвиг парадигмы в поведении потребителей, и последствия будут отражены в течение следующих нескольких лет, поскольку автопроизводители делают жесткий выбор относительно того, какие линейки моделей уйдут, а какие остануться на рынке. Хорошими новостями являются продажи грузовиков и внедорожников, которые в значительной степени уравновешивают падение продаж легковых автомобилей, и эти модели почти всегда выгоднее для автопроизводителей".
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2018-1-5 20:55