Избыток нефти на мировом рынке в ближайшем будущем будет сокращаться на фоне сделки ОПЕК, а значит, востребованность нефтяных супертанкеров тоже будет снижаться. Следующий год может стать худшим за последние несколько лет.
По прогнозу аналитиков, в 2017 году крупнейшие мировые перевозчики сырой нефти, способные за один рейс доставлять около 2 млн баррелей, будут зарабатывать в среднем 25 тыс. долларов в день. Это значение примерно на 12% ниже предыдущего прогноза, который был озвучен до того, как Организация стран-экспортеров нефти решила сократить добычу.
По мнению аналитиков, такое сокращение рынка приведет его к показателям 2013 года. То есть ставки фрахта начнут снижаться, поскольку нефть подорожает, а значит, упадет спрос и услуги танкеров будут не так сильно нужны. Предположительно, снижение объемов добычи начнется в январе 2017 года и продлится не менее шести месяцев. Соглашение ОПЕК уже само по себе заставляет нефть расти в цене для большинства потребителей – как для американских автомобилистов, так и для авиакомпаний и грузоотправителей.
Примечательно, что акции многих компаний-перевозчиков нефти начали дешеветь еще до того, как стало известно о соглашении ОПЕК. В частности, сильно пострадали компании Euronav NV, DHT Holdings Inc. и Frontline Ltd. , а уже на следующий день после решения аналитики советовали продавать некоторые активы.
При этом большинство этих компаний повысили свои балансы, сделав безубыточной стоимость фрахта даже по цене 20 тыс. долларов в сутки и ниже. Однако и этого рынку недостаточно, так как прибыль в любом случае будет снижаться. В прошлом году, когда во всем мире был отмечен сильный нефтяной спад на фоне перенасыщения, супертанкеры в среднем зарабатывали 64 846 долларов. Сейчас эта цифра упала до 40 281 доллара в день. Но даже 20 тыс. долларов в сутки – приемлемая цена, поскольку в 2013 году при стоимости нефти в 110 долларов за бочку они зарабатывали 18 621 доллар. Сейчас перевозчики могут надеяться только на США, так как ОПЕК сокращает добычу на 1,2 млн баррелей, а Россия и другие страны намерены уменьшить объем добычи еще на 600 тыс. Однако американские сланцевые компании вряд ли смогут восполнить дыру почти в 2 млн баррелей в сутки, а значит, общий объем транспортируемой нефти неизбежно снизится. Если учесть географические особенности, то уменьшение объемов добычи в рамках ОПЕК в первую очередь отразится на ближневосточных сортах нефти. С другой стороны, это подстегнет спрос на некоторые танкеры, если покупатели из Азии будут приобретать больше сырья из Западной Африки. Вместе с тем некоторые эксперты отмечают, что при любом сценарии прогнозировалось некоторое охлаждение рынка, а потеря объемов может быть компенсирована за счет увеличения длины маршрутов.
. mt5.com2016-12-9 17:31