В сланцевом секторе Соединенных Штатов, несмотря на положительную динамику, есть ряд проблем, связанных с нехваткой рабочих рук. На это указывали уже многие эксперты. Например, как свидетельствуют данные ряда компаний, даже при зарплате в $80 тыс.
вакансии водителей грузовиков остаются невостребованными. Аналитики считают, что эти перемены по сравнению с ситуацией двухлетней давности гораздо более серьезные, чем раньше, когда большинство увольнений приходилось как раз на сланцевый сектор, отмечают в OilPrice. com.
В целом сланцевая отрасль Америки испытывает катастрофическую нехватку рабочей силы. Нынешняя ситуация беспокоит многих, поскольку под угрозой оказываются не только газо- и нефтедобыча, но и нефтесервисный сектор, который в 2016 году испытывал серьезные проблемы.
Ранее стало известно, что поставщики нефтесервисных услуг возвращались к производителям, однако просили более высокую цену за свою работу. Они стремятся получить компенсацию за те внушительные скидки, которые предоставляли добывающим компаниям 2 года назад.
По мнению экспертов, сложившаяся ситуация может стать проблемой для производителей, стремящихся к восстановлению после серьезного прошлогоднего удара, спровоцированного обвалом цен на черное золото. Недостаток рабочих рук только усугубляет положение.
В настоящее время добыча сланцевой нефти в США развивается стремительными темпами и намного быстрее, чем при первой сланцевой революции. Большинство экспертов считают, что именно это главное препятствие для роста цен в дальнейшем. В данный момент в США объем добычи приблизился к отметке в 9,1 млн баррелей.
Несмотря на возникающие проблемы, многие компании активно инвестируют в геологоразведку и добычу. Например, Continental Resources намерена вложить $1,95 млрд, Hess Corp. – $2,25 млрд, а расходы Chesapeake Energy Corporation в нынешнем году составят порядка $2,5 млрд. Тем не менее вопрос о реализации их планов остается открытым, отмечают эксперты. Все упирается в нехватку рабочих рук, поскольку подрядчики не могут найти ни работников, ни водителей грузовиков, ни прочий персонал. При этом возрастают затраты на производство, как и стоимость прав на бурение скважин.
Большинство ведущих мировых экспертов подчеркивали, что слишком активное развитие сланцевого сектора США – не повод для оптимизма. В идеале его рост должен быть равномерным и поступательным. Однако американские сланцевики стараются быстрее компенсировать свои убытки, отдать долги и получить прибыль. Это может погубить рынок, предупреждают специалисты. Именно недостаток рабочей силы может стать фактором, тормозящим развитие сланцевого сектора США.
. mt5.com2017-3-15 17:36