Эксперты отмечают, что в данный момент в США существует своего рода иллюзия наличия достаточного количества рабочих мест. Она имеет место быть за счет того, что в стране ежедневно создаются и ликвидируются множество вакансий в огромном количестве компаний.
Кроме того, отмечено появление новой тенденции в экономике – ведение промышленной политики через Twitter. Пример тому – твиты Дональда Трампа относительно национального автопрома, а также планы избранного президента о снижении налогов на прибыль корпораций. Аналитики не исключают, что именно они убедили руководство Ford сохранить завод в штате Мичиган и создать 700 рабочих мест.
Однако с новыми рабочими местами в США не все так однозначно. В стране функционируют множество компаний, где рабочие места создаются и ликвидируются каждый день. Например, недавно GM сообщила о сокращении 3300 сотрудников. Это почти впятеро больше, чем число вакансий, которые только появятся на заводе Ford.
Специалисты призывают вспомнить уроки прошлого и осознать, что создание значительного количества рабочих мест в промышленности – это тупиковый путь. В 1979 году наблюдался пик занятости в экономике США, при этом в промышленности работали только 19,5 млн человек. Рецессия в начале 80-х годов привела к снижению данного показателя, однако в секторе постоянно трудились от 17 млн до 18 млн человек. В начале второго тысячелетия уровень занятости в США начал постоянно падать, а в период кризиса 2008-2009 годов обвалился окончательно. Семь лет назад был зафиксирован минимальный показатель – 11,5 млн работников.
За период с 1990 по 2014 год уровень трудоустройства в Соединенных Штатах снизился на 31%, в Германии – на 25%, во Франции и Швеции – на 33%, в Японии – на 34%, а в Великобритании он обрушился на рекордные 49%.
Однако в процессе восстановления американской экономики начали появляться и новые рабочие места. В 2016 году показатель занятости достиг 12,3 млн человек, однако позже вновь стал уменьшаться.
Подобное сокращение фиксируется и в других развитых странах. По информации Исследовательской службы Конгресса США, доля страны в глобальном производстве добавленной стоимости сократилась в период с 1993 по 2014 год на 12%, а доля Японии – на 14%. В настоящее время основная доля рынка принадлежит Китаю.
При этом проблему специалисты видят не столько в доминировании КНР, сколько в переизбытке производственных мощностей в таких отраслях американской промышленности, как автомобилестроение и сталелитейное производство. При этом продажи автомобилей в США бьют исторические рекорды.
Однако эксперты предупреждают: падение, скорее всего, возобновится. Большинство потребителей имеют крайне ограниченный бюджет, что заставляет их брать кредиты на покупку машин. Чтобы авторынок сохранял конкурентоспособность, необходимы существенные вложения со стороны производителей авто для создания новых возможностей, сохраняя при этом невысокие цены. Но для этого придется поменять людей на роботов, подчеркивают специалисты.
В контексте рассматриваемой проблемы рабочих мест повышение налогов как способ наказать производителей, экспортирующих рабочие места за границу, не принесет ощутимого результата в мире глобальных цепочек добавленной стоимости. Например, каждый доллар ввозимых в США мексиканских товаров содержит 40 центов, уже израсходованных на американские компоненты или сырье.
Гораздо хуже придется глобальному рынку, если международная торговля даст сбой. В итоге потребители заплатят более высокую цену за товары, а это сильно повредит экономике. Вред будет гораздо больше, чем от потери некоторого количества рабочих мест в США.
. mt5.com2017-1-17 17:50