Продажи автомобилей в Китае в мае снизились на 0,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спад наблюдается уже второй месяц подряд, последний раз такое было в 2015 году. Эксперты считают, что отмена правительственного налогового стимула оказывает давление на спрос, пишет Reuters.
В мае продажи автомобилей в Китае сократились до 2,1 млн автомобилей, сообщает China Association Automobile Manufacturers (CAAM). В апреле показатель упал на 2,2 процента – самое крутое снижение за 20 месяцев. В целом за первые пять месяцев 2017 года продажи увеличились на 3,7 процента по сравнению с уровнями прошлого года, заявила CAAM на брифинге в Пекине. Это меньше, чем 7-процентный рост, наблюдавшийся в период с января по май 2016 года. CAAM прогнозирует в этом году 5-процентный рост.
Автомобильный рынок Китая – крупнейший в мире – зафиксировал рост продаж на 13,7 процента в прошлом году, после того как правительство сократило налог на покупку автомобилей с двигателями объемом до 1,6 литра до 5 процентов для стимулирования спроса. В этом году налог поднялся до 7,5 процента и в следующем году достигнет прежних 10 процентов.
«Прошлый год был слишком сильным, и теперь влияние налоговых льгот угасает», – заявил Йель Чжан, управляющий директор консалтинговой компании Automotive Foresight в Шанхае.
Продажи седанов в мае снизились на 9,3 процента в годовом исчислении, а спортивных автомобилей – выросли на 13,5 процента. Иностранные бренды, которые лидируют в сегменте небольших седанов, в этом году отметили замедление продаж: General Motors, Ford Motor и Volkswagen отчитались о более низких продажах за первые пять месяцев года. При этом продажи коммерческих автомобилей заметно подскочили, например, продажи грузовиков выросли на 18,3 процента, что говорит о сильной экономике.
. mt5.com2017-6-12 12:00