Самые крупные в мире нефтяные компании просят операторов танкеров доставлять черное золото помедленнее из-за сложности разгрузки больших объемов нефти в портах перевалки, о чем рассказал агентству Bloomberg крупнейший в Европе владелец супертанкеров.
К примеру, танкеры объемом перевозки 2 млн баррелей нефти движутся на скорости около 13 узлов (24 км/ч) при максимальной в 15 узлов (27,8 км/ч), отмечает Падди Роджерс, который является собственником компании Euronav, управляющей крупнейшим танкерным флотом в Евросоюзе. В таком случае более медленная скорость танкера повышает время доставки сырья с 40 до 48 дней.
Крупные поставки нефти и неспособность портов их быстро переваливать в ближайшее время повысят потребность в хранении черного золота в огромных танкерах, которые некоторые страны используют как долговременные хранилища приобретенной нефти.
Запасы в странах, состоящих в Организации экономического сотрудничества и развития, достигли максимальных 3 млрд баррелей, свидетельствуют данные Международного энергетического агентства (МЭА).
В прибрежной зоне КНР для танкеров, которые стоят под разгрузку, в среднем время ожидания составляет около недели, при том, что в другое время разгрузка прошла бы без задержки, сообщил Роджерс. На Ближнем Востоке также наблюдаются аномальные сроки простоя ожидающих нефтетанкеров. Инфраструктура по перевалке нефти не справляется с колоссальными объемами черного золота.
«Такого я еще не видел с точки зрения предложения нефти», – добавил Падди Роджерс, который работает на рынке с 1996 года. В 2014 году доходы его компании увеличились в два раза.
. mt5.com2016-1-29 08:40