В октябре, когда мировые цены на нефть стали стремительно идти по направлению вниз, большинство аналитиков утверждали, что негативный тренд будет недолгосрочным. В текущем месяце нефть упала ниже $60 за баррель, и сейчас, казалось бы, должны звучать только пессимистические прогнозы.
Между тем экономисты oilprice. com
уверены в том, что цены на сырье в скором
времени начнут увеличиваться.
Проблема
в нефтедобывающих регионах Ближнего
Востока и Северной Африки, где продолжаются
военные конфликты, довольно тревожно
в настоящее время в Ливии и Ираке. Когда
военные действия в первый раз оказали
негативное влияние на экспорт черного
золота из Ливии, Саудовская Аравия
стремительно стала наращивать свою
добычу, чтобы компенсировать потери от
снижения.
В
начале осени ливийские поставки
обрушились до 300 тыс. баррелей в день со
среднесуточного значения, которое
достигало 1,6 млн баррелей. Затем обстановка
немного нормализовалась, и добыча
увеличилась до 900 тыс. баррелей. Служба
энергетической информации США (EIA)
заметила обратную корреляцию между
ливийским производством и ценами на
сырьевой продукт.
Появление
на рынке дополнительных 600 тыс. баррелей
стало неожиданностью, а также повлияло
на цены, что, в принципе, неудивительно.
Переизбыток на рынке в это время уже
был, и в первую очередь это было связано
с ростом американского производства.
В результате сложилось впечатление
возвращения времени изобилия, и цены
еще сильнее поползли вниз.
Сейчас
это восприятие становится другим.
Ливийский конфликт продолжает отрицательно
сказываться на нефтяном месторождении
государства. К примеру, на месторождении
Эль-Шарара добывалось в день 300 тыс.
баррелей, в прошлом месяце из-за боев
оно было полностью закрыто. Такая же
перспектива ожидала и два других
экспортных нефтяных терминала, а это
дополнительные 300 тыс. баррелей. Больше
всего настораживает то, что нет ни
малейшего намека на прекращение военного
противостояния.
Более
ясная и даже можно сказать позитивная
сейчас ситуация в Ираке. Здесь уже не
стоит так остро проблема захвата
террористами группы «Исламское
государство» нефтепровода, который
проходит через курдскую территорию.
Несмотря на это, иракское федеральное
правительство и курдские региональные
власти пришли недавно к соглашению,
дискуссия относительно объемов нефти,
которые курды готовы поставлять на
рынок, все еще продолжается.
Согласно
достигнутой договоренности, по трубе
будет проходить ориентировочно 550 тыс.
баррелей в день, что касается дополнительных
100 тыс. баррелей (которые имеются в
наличии), то по ним пока ничего неизвестно.
В настоящее время Ирак отправляет на
экспорт где-то 2,51 млн баррелей в день,
после запуска курдского трубопровода
суммарный объем может расшириться до
3,5 млн. Этот фактор в обязательном порядке
повлияет на стоимость черного золота.
Однако,
как прогнозирую аналитики, существенный
рост производства нефти в новом году
будет не в странах ОПЕК (кстати, его
представители намерены в следующем
году уменьшить добычу на 400 тыс. баррелей
в день), а в США.
Дело
в том, что сланцевая нефть значительно
дороже обычной, кроме того месторождения
сланцевой нефти имеют довольно короткое
время существования (примерно один
год), поэтому для поддержания нынешнего
уровня добычи необходимо постоянно
разрабатывать новые месторождения.
Чтобы
удержать текущую добычу сырья, нужно в
ближайшие три года установить как
минимум 225 новых буровых установок. Об
этом говорится в документе службы
природных ископаемых штата Северная
Дакота.
На
сегодняшний день в штате действует 180
буровых установок, причем их количество
еженедельно сокращается. Более того, с
каждым месяцем уменьшается конкуренция:
индустрию, вероятно, не устраивают
нынешние низкие цены.
Если
в предстоящем году объемы добычи
сланцевой нефти сократятся, то ожидаемый
излишек между предложением и спросом
на рынке черного золота, скорее всего,
исчезнет. Необходимо также помнить, что
страны Ближнего Востока и Северной
Африки сообщают о росте внутреннего
спроса на нефть, что в обязательном
порядке скажется на рынке.
Учитывая
вышеизложенное, можно сделать вывод,
что с началом автомобильного сезона в
2015 году мировой рынок нефти ощутит
дефицит, и цены вновь пойдут вверх,
причем тревога относительно предложения
усилится в 2016 году.
. mt5.com2014-12-18 19:51