Растущее число китайских потребителей среднего класса, которые любят путешествовать, стали серьезным основанием для того, чтобы Китай мог превзойти США как крупнейший в мире рынок авиаперевозок в течение следующего десятилетия, сообщает издание The Wall Street Journal.
Однако есть серьезные препятствия на этом пути. По данным CAPA Center for Aviation, бюджетные авиарейсы составляют всего 7 процентов внутренних полетов в Китае по сравнению с двумя третями в соседних Индии и Таиланде.
Бюджетная авиакомпания AirAsia Bhd стремится изменить эту ситуацию, надеясь «встряхнуть» авиационный сектор Китая, предлагая полеты без излишеств. Но такие перевозчики могут столкнуться с проблемами в КНР, поскольку крупные государственные авиакомпании страны – Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines – ограничивает возможности недорогих конкурентов.
По словам Уилла Хортона, старшего аналитика CAPA, правительство жестко регулирует закупки самолетов, уменьшая возможности потенциальных конкурентов, и ограничивает выдачу лицензий бюджетным авиакомпаниям.
Отмечается, что в других странах Азии бюджетные авиакомпании процветают. Авиаперевозчики, такие как Lion Air в Индонезии, IndiGo в Индии и AirAsia, увеличили свою долю во внутренней и региональной доле рынка. Они снижают цены, отказываясь от услуг, предоставляемых обычными авиакомпаниями, таких как питание, развлечения на борту и бесплатный провоз багажа. Например, китайская бюджетная авиакомпания Spring Airlines предлагает за 187 долларов билет из Шанхая в США и обратно, тогда как авиакомпания China Eastern Airlines с полным спектром услуг требует 258 долларов за тот же маршрут.
Спрос на воздушные перевозки в Китае резко возрастет: около 1,3 млрд пассажиров в 2035 году по сравнению с 483 млн в 2015 году, прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта. Китай превзойдет США как крупнейший в мире авиарынок примерно к 2024 году.
. mt5.com2017-6-6 16:40