Авиакомпании Китая завоевывают долю на мировом рынке путем демпинга, то есть намеренно снижая цену на авиарейсы дальнего расстояния. Межконтинентальные перелеты китайскими авиалиниями стоят значительно дешевле, чем у американских и западноевропейских конкурентов.
Для удовлетворения спроса компании из КНР намерены закупить 6,8 тыс. самолетов на сумму $1 трлн до 2036 года.
Так, например, перелет из Нью-Йорка в Бангкок и обратно через Шанхай у China Eastern обойдется в $570, тогда как этот же билет, но через Гонконг авиакомпании United Airlines будет стоить $715. Перелет из Лос-Анджелеса в Гонконг с China Airlines стоит на треть дешевле, чем с American Airlines.
Если сравнивать стоимость перелета китайскими и европейскими авиалиниями, то билет из Лондона в Ханой с пересадкой в Гуанчжоу с авиакомпанией China Southern будет стоить $830, а прямой перелет с British Airways по этому же маршруту обойдется в $1,21 тыс.
С 2006 года в Китае работает 75 новых дальнемагистральных направлений, 51 из них было запущено в течение последних двух лет. Больше всего новых дальних авиарейсов запустили Air China и Hainan Airlines – 17 и 16 соответственно.
Согласно данным международной организации Centre for Aviation (CAPA), раньше ключевыми игроками на американо-китайских направлениях были авиакомпании США, но сейчас их потеснили китайские авиалинии. Кроме того, большинство новых авиапассажиров являются гражданами Китая.
Bloomberg также отмечает, что авиакомпании Китая не просто снизили цены на перелеты по маршрутам, которые обслуживались, например Korean Air, но также ввели новые международные рейсы из малоизвестных китайских городов в аэропорты по всему миру.
Большой потенциал
По словам аналитика CAPA Уилла Хортона, авиакомпании из КНР пока только реализуют свой потенциал на мировом рынке, и рыночная конъюнктура говорит о том, что если авиакомпания не может составить конкуренцию китайскому авиаперевозчику, то ее ждет проблемное будущее.
Однако такое положение дел спровоцировало спрос Китая на авиалайнеры. Чтобы удовлетворить потребности граждан в авиаперелетах, в течение следующих 20 лет китайским авиаперевозчикам понадобится 6810 новых самолетов общей стоимостью $1 трлн.
Агентство Министерства транспорта Китая сообщило, что в 2015 году количество международных авиарейсов в КНР увеличилось на 35%, что составило 660 перелетов. При этом департамент туризма Министерства торговли США отмечает, что к 2021 году китайцы станут самыми многочисленными туристами в США.
Топливо дорожает
Вместе с тем аналитик сингапурской компании UOB Kay Hian К. Ажит добавил, что повышение стоимости авиационного топлива в связи с восстановлением нефтяных цен может плохо сказаться на темпах развития международных авиарейсов компаний China Southern и China Eastern.
По словам Ажита, дешевое топливо всегда шло на пользу китайским авиаперевозчикам, но все может измениться, когда топливо подорожает. Возможно, они изменят стратегию и переместят ресурсы в сторону внутренних рейсов, где имеется больше возможностей по контролю стоимости топлива.
China Eastern
. mt5.com2016-12-14 15:17