Эксперты предполагают, что пик продаж Alibaba, случившийся в День холостяка, мог быть спровоцирован теневыми промоутерами. Они могли разместить фальшивые заказы на сайтах онлайн-магазинов с целью улучшения рейтинга.
Непомерно раздутые продажи принесли компании $17,8 млрд за сутки.
В День холостяка, 11 ноября, реализация товаров подскочила на 32% в сравнении с аналогичным днем 2015 года. Выручка компании за сутки составила рекордные $17,8 млрд. По оценкам специалистов, это значение превышает прогнозируемый годовой объем онлайн-продаж в Бразилии.
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) также выражает свое недоверие Alibaba. Акции онлайн-ритейлера торгуются в Нью-Йорке, и завышенные отчетности компании кажутся SEC подозрительными. Не исключено, что онлайн-продавцы, занимающиеся товарами Alibaba, искусственно раздувают показатели по продажам, размещая фальшивые заказы.
В мае у SEC также были подозрения относительно Alibaba. Они касались отчета по продажам в День холостяка за минувший год. Выходом из ситуации может стать аудиторская проверка выручки компании, включающая проверку всех продавцов, работавших в День холостяка. Предполагается, что данная мера поможет выявить ложные заказы, которые используются для увеличения популярности магазинов Alibaba. Успешность компании напрямую связана с ее популярностью, поэтому многие ритейлеры, размещая у себя заказы, которые в дальнейшем отменяются, создают иллюзию популярности магазина.
Свою лепту вносят и хакеры, размещая фальшивые заказы. С ложным маркетингом сталкиваются многие жители Китая. Именно от него пострадала Эприл Чен, в аккаунте которой вместо двух реальных товаров разместили 80 лишних.
В КНР работают особые компании, или так называемые «водяные армии». Они могут повысить статус неудачного онлайн-магазина до успешного. Некоторые из них применяют скрипты, взламывают аккаунты пользователей и размещают фальшивые заказы. Регуляторы и торговые интернет-площадки грозятся принять соответствующие меры, но результата пока нет.
Alibaba наряду с другими представителями онлайн-коммерции начала использовать специальные алгоритмы, благодаря которым можно обнаружить искусственно раздутые показатели продаж. В Alibaba уверяют, что компания отрицательно относится к размещению фальшивых заказов. В этом случае система сама блокирует аккаунт ложного пользователя, заявляет руководство компании.
Однако некоторые промоутеры нашли способ обойти систему защиты путем размещения фальшивых заказов не на свою продукцию, а в магазинах конкурентов. Иногда они используют такой прием, как рассылка пустых посылок под видом реальных своим коллегам из магазинов-конкурентов. Эти посылки оплачиваются, а заказ аннулируется.
. mt5.com2016-11-24 15:34