На конец октября текущего года запланировано погашение облигаций на сумму 1,5 млрд. грн., эмитентами которых являются предприятия «Укрзализныци». Речь идет о выпуске ценных бумаг от 2011 года, осуществленном ГТОО «Юго-Западная железная дорога», ГТОО «Львовская железная дорога», ГП «Одесская железная дорога», ГП «Южная железная дорога» и ГП «Донецкая железная дорога», которые входят в состав Государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныци») и рейтингуются Рейтинговым аген
На конец октября текущего года запланировано погашение облигаций на сумму 1,5 млрд. грн., эмитентами которых являются предприятия «Укрзализныци». Речь идет о выпуске ценных бумаг от 2011 года, осуществленном ГТОО «Юго-Западная железная дорога», ГТОО «Львовская железная дорога», ГП «Одесская железная дорога», ГП «Южная железная дорога» и ГП «Донецкая железная дорога», которые входят в состав Государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныци») и рейтингуются Рейтинговым агентством IBI-Rating.
По мнению IBI-Rating, несмотря на ухудшение экономической ситуации в государстве, предприятия обладают достаточным ресурсом, чтобы провести расчеты своевременно. В частности, только на расчетных счетах ГТОО «Юго-Западная железная дорога», ГТОО «Львовская железная дорога», ГП «Одесская железная дорога», ГП «Южная железная дорога» по состоянию на начало июля текущего года было более 800 млн. грн. По данным консолидированной финансовой отчетности «Укрзализныци» по итогам 2013 года показатели покрытия долговых обязательств находились на достаточном уровне: соотношение чистый долг/EBITDA - 1,6x, EBIT/финансовые расходы - 1,6x. При этом около 70% долговых обязательств - долгосрочные.
Вместе с тем существует ряд политических рисков, которые могут негативно сказаться на своевременности действий эмитентов. Это связано не только с проведением следственных действий в отношении руководства «Укрзализныци», что может привести к возникновению технических сбоев при проведении расчетов. Также из-за общего состояния дел в регионе проблемной остается ситуация с ГП «Донецкая железная дорога». Определенным залогом погашения ее долговых обязательства является наличие гарантии по данному выпуску от других предприятий.
В целом политическая нестабильность оказывает давление на надежность заемщиков, что, в частности, обусловило изменение прогноза по кредитным рейтингам со «стабильного» на «в развитии». Однако кредитные рейтинги были сохранены на высоком инвестиционном уровне в категории uaА (Заемщик или отдельный долговой инструмент с рейтингом uaA характеризуется высокой кредитоспособностью по сравнению с другими украинскими заемщиками или долговыми инструментами. Уровень кредитоспособности чувствителен к влиянию неблагоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий.). Кредитные рейтинги ГП «Донецкая железная дорога» были приостановлены по просьбе эмитента. ru.cbonds.info
2014-10-22 12:38