Тарас Котович, старший финансовый аналитик ICU: Выполнение бюджета по доходам и финансированию. За 5 месяцев 2018 года бюджет был выполнен приблизительно на 40% по доходам и 36-38% по расходам. Внутреннее финансирование выполнено на 50%, а внешнее – близится к нулю. Поэтому общее финансирование бюджета по долговым операциям выполнено лишь на 30%, а если уесть ещё финансирование через приватизацию – на 28%. Большую роль в доходах бюджета сыграли средства, полученные из неналоговых и разовых ист
Тарас Котович, старший финансовый аналитик ICU:
Выполнение бюджета по доходам и финансированию. За 5 месяцев 2018 года бюджет был выполнен приблизительно на 40% по доходам и 36-38% по расходам. Внутреннее финансирование выполнено на 50%, а внешнее – близится к нулю. Поэтому общее финансирование бюджета по долговым операциям выполнено лишь на 30%, а если уесть ещё финансирование через приватизацию – на 28%.
Большую роль в доходах бюджета сыграли средства, полученные из неналоговых и разовых источников – дивиденды Нафтогаза, лицензии 4G, пересчет НБУ превышения доходов над расходами в 2017 году. За 5 месяцев было получено 68 млрд грн, или 18% всех доходов (за аналогичный период 2017 года было получено 40 млрд или 12% всех доходов).
Расходы бюджета. При этом, растет нагрузка на бюджет со стороны обслуживания долга, социальных расходов и межбюджетных трансфертов. В мае этого года расходы на обслуживание долга составили вдвое больший объем по сравнению с маем 2017-го. По нашему мнению, значительная нагрузка на бюджет в мае была вызвана выплатами по инфляционным ОВГЗ, выпущенным в ходе репрофайлинга портфеля НБУ. Эти выплаты составили почти 7.4 млрд грн, а всего на счет НБУ в мае 2018 было уплачено более 10 млрд по ОВГЗ, выпущенным во время репрофайлинга.
Соответственно, дефицит бюджета был сформирован именно расходами на обслуживание долга, и фактически был получен первичный дефицит бюджета, который составил 40.1 млрд грн.
Стоимость заимствований растёт. Достаточно жесткая политика НБУ и постепенное повышение учетной ставки побуждает Минфин повышать стоимость займов, так как необходимо осуществлять финансирование и иметь возможность для частичной замены не поступивших в бюджет из других источников средств. Существует высокий риск невыполнения существенной части плана приватизации и внешних займов. Поэтому внутреннее финансирование, которое сейчас является, чаще всего, краткосрочным и весьма дорогим, остается единственным источником финансирования на ближайшее время.
По структуре займов 2018 года преимущественными являются краткосрочные облигации, большая часть которых уже была погашена. Бюджет нуждался и будет нуждаться в рефинансировании таких выплат в придачу к финансированию дефицита бюджета.
Потому в ближайшее время не стоит ожидать снижения процентных ставок по ОВГЗ и весьма вероятным остается их повышение.
Портфель нерезидентов. Если исходить из структуры кредитных нот с базовым активом ОВГЗ, нерезиденты продолжают оставаться на рынке и на сегодня 70% их портфеля сформировано через этот инструмент. Основная масса таких вложений осуществлена со сроком погашений в 2019-2023 годах, а погашения апреля-июня фактически перекрыты новыми выпусками таких инструментов. ru.cbonds.info
2018-7-21 17:18