Компания Google преуспела в запуске новых сервисов из своей мощной поисковой системы, такой как онлайн-путешествия, карты и новости, чтобы облегчить поиск информации для пользователей.
Теперь такая экспансия, ключевая стратегия Google, находится под угрозой, отмечает WSJ.
Регулирующие органы Европейского союза на этой неделе впервые заключили, что поисковая система Google была монополией и оштрафовали компанию на $2. 71 млрд. за то, что она рекламировала свои торговые объявления над объявлениями конкурентов. По словам аналитиков, регуляторы заявили, что решение стало прецедентом для будущих случаев, проложив путь для ряда подобных действий против других продуктов Google, таких как инструменты для поиска рейсов, отелей, фотографий и новостей.
Такие действия обуздали бы компанию, которая уже несколько десятилетий не знала границ своего роста.
За все 13 лет с момента его публичного размещения в 2004 году, в течении которых мы следим за Google "мы никогда не были так обеспокоены, как после этого решения", - написал аналитик Macquarie Capital Бен Шахтер (Ben Schachter) на этой неделе.
Регуляторы во вторник обязали Google изменить свои результаты поиска в ЕС, чтобы дать другим сайтам, сравнивающим цены, более высокое положение на странице с результатами поиска, хотя предложения этих компаний могут быть не столь релевантными запросам, как у Google.
Компания Google, входящая в Alphabet Inc. (GOOG), заявила во вторник, что изучит решение ЕС и рассмотрит апелляцию. WSJ сообщает, что компания отказалась комментировать данную статью.
"Наша поисковая система спроектирована таким образом, чтобы обеспечить наиболее релевантные результаты", - заявлял Google в 2015 года регуляторам ЕС. "Это не 'благоприятствование'- это предоставление нашим клиентам и рекламодателям то, что они считают наиболее полезными".
Аналитики говорят, что, наказывая Google, ЕС отдает приоритет рыночной конкуренции над обслуживанием клиентов.
Регуляторы ЕС "заявляют, что, если Google улучшит свои сервисы . . . тогда эти улучшения наносят ущерб конкурентам несправедливо", - сказал г-н Шактер из Macquarie. Эта позиция "может резко ограничить способность Google предлагать то, что она рассматривает как наиболее релевантную информацию в потенциально длинном списке категорий", - сказал он.
В двух других случаях, связанных с программным обеспечением смартфонов Android от Google и его рекламной сетью под названием AdSense, европейские регуляторы заявили, что они уже пришли к выводу, "что Google злоупотребляет доминирующим положением". Google отрицает обвинения. Ожидается, что в следующем году будут приняты решения.
Google запустила свою поисковую систему в конце 1990-х годов в виде списка из 10 синих ссылок на веб-страницы, релевантных запросам пользователей. За два десятилетия Google изменил результаты поиска, предложив инструменты для поиска всего от рабочих мест до сантехники и финансовой информации. Поисковая система теперь также предоставляет тексты песен, тесты для определения скорости интернета и прямые ответы на вопросы пользователей, такие как "Какой размер солнца?".
Такие изменения часто сокращают трафик на конкурирующие сайты, что ущемляет их способность предлагать качественные предложения. Критики также утверждают, что сервисы Google иногда не так хороши, как у конкурентов, например, обзоры ресторанов Yelp Inc. или инструмент поиска полетов Expedia Inc. . Затронутые компании годами возмущались.
"Мы строили поиск для пользователей, а не веб-сайтов, и независимо от того, что мы делаем, всегда будут какие-то веб-сайты, которые недовольны тем, где они занимают место", - заявил в 2011 году глава Alphabet Эрик Шмидт в Сенате США, когда Федеральная торговая комиссия (FTC) проводила расследование в отношении Google за антимонопольные нарушения.
В 2013 году FTC отказался предъявить обвинения, несмотря на рекомендаций некоторых сотрудников FTC.
По словам Пола Галланта (Paul Gallant), аналитика по вопросам технологической политики компании Cowen & Co. , FCC отдает приоритет эффекту для потребителей над конкуренцию на рынке. "В США готовы терпеть некоторый ущерб конкуренции, если потребители выиграют в конце", - сказал он.
Но эта защита потерпела неудачу с антимонопольными регуляторами ЕС, которые больше заботятся эффекте монополии для мелких конкурентов, сказал г-н Галлант.
Расхождения между американскими и европейскими регуляторами объясняют почему многие конкуренты Google в США, включая Yelp, Oracle Corp. и News Corp (владелец The Wall Street Journal) сосредоточили усилия на лоббировании в ЕС.
Жалоба News Corp в ЕС заключается в том, что Google незаконно вытаскивает контент с веб-сайтов News Corp, чтобы использовать их в результатах поиска. Аналогично, компания Getty Images Inc. жаловалась, что Google незаконно вытаскивает фотографии со ее сайтов для инструмента поиска изображений Google.
В прошлом году Google одержала победу в судебном процессе в Великобритании, поданном британской картографической фирмой, которая обвинила Google в несправедливом благоприятствовании собственным картам в результатах поиска. Суд постановил, что картографический продукт Google не навредил конкуренции.
Такие действия Google задумывались того, чтобы увеличить полезность ее поисковой системы, которая заставляет пользователей возвращаться и кликать на рекламные объявления, которые генерируют большую часть выручки компании. Авиакомпании, гостиницы и ритейлеры также платят Google за перенаправление пользователей с его инструментов поиска рейсов, отелей и покупок.
"В Google абсолютно уверены, что все, что они сделали в процессе эволюции собственного бизнеса, - это улучшение качества обслуживания потребителей. Это не значит, что они не виновны в проблемах конкуренции, но именно поэтому этот случай может быть трудно урегулировать", - сказал Галлант. "Это не просто тактика Google. Это религия для Google".
На текущий момент акции Alphabet (GOOG) котируются по $917. 05 (-0. 08%).
. teletrade.ru2017-7-1 18:26