Как сообщает Reuters, компания Ford Motor (F) в четверг опубликовала превысившею ожидания квартальную отчетность за первый квартал во многом благодаря сильным продажам пикапов на своем основном рынке - в США, - и заявила, что еще больше уверена в своём прогнозе, что 2019 год принесет лучшие результаты, чем те, что были в прошлом году.
Как заявил финансовый директор компании Боб Шенкс (Bob Shanks) журналистам в штаб-квартире компании в пригороде Детройта, у Ford больше уверенности, что ее результаты в 2019 году будут лучше, чем в 2018, но отметил, что автопроизводитель находится в "нестабильной среде с очень сильной конкуренцией".
Шенкс добавил, что первый квартал, скорее всего, будет наилучшим периодом для Ford за год.
Ford проводит реструктуризацию своего бизнеса, сокращая расходы и внося изменения в модельный ряд на ключевых мировых рынках, включая Китай и Европу.
Практически вся прибыль американского автопроизводителя № 2 за квартал была получена на рынке США благодаря сильным показателям продаж самых продаваемых пикапов F-Series и нового пикапа среднего размера Ranger. Компания потеряла деньги на большинстве других рынков, но меньше, чем ожидала.
По словам Джима Фарли (Jim Farley), президента New Business, Technology & Strategy, два из каждых пяти полноразмерных пикапов, проданных в США в первом квартале, были Ford F-Series.
Решение компании избавиться от большинства своих убыточных легковых автомобилей на рынке США означало, что ее выручка выросла на 2%, несмотря на падение оптовых продаж на 14%.
Шенкс сказал, что это стоило "сотен миллионов долларов" и помогло увеличить маржу до вычета налогов в Северной Америке до 8. 7%, почти на пункт выше, чем в прошлом году.
Ford также получила небольшую прибыль в Европе, и прибыль ее кредитного подразделения также выросла. Но доля автопроизводителя на мировом рынке упала до 5. 9% с 6. 5%, так как компания потеряла позиции на всех основных рынках, кроме Северной Америки.
"Бизнес сейчас заходит в позитивное направление", - сказал Шенкс. Но “это начало игры, а не игра окончена”, добавил он.
Автопроизводитель борется с трудностями в Китае, где, как заявил в начале этого месяца, планирует выпустить более 30 новых моделей в течение следующих трех лет.
Продажи в Китае упали на 48% за квартал, но, по словам Ford, более дорогие авто помогли обеспечить меньшие потери, чем в том же квартале в 2018 году.
В марте компания Ford и ее немецкий конкурент Volkswagen AG подписали соглашение о совместной разработке пикапов среднего размера и продолжают обсуждения о расширении сотрудничества, включив в него электрические и автопилотируемые транспортные средства.
Сторонам предстоит еще согласовать потенциальные инвестиции VW в Argo AI, подразделение Ford по разработке самоуправляемых авто.
Шенкс сказал, что эти переговоры "проходят очень хорошо".
Компания Ford сообщила о получении квартальной прибыль в размере $1. 15 млрд. или 29 центов на акцию, что на 34% ниже прибыли в $1. 74 млрд. или 43 центов на акцию, заработанных в первом квартале предыдущего года. Скорректированная прибыль Ford составила 44 цента в расчете на акцию, что выше прогнозированных аналитикам 27 центов.
Выручка Ford за последний квартал составила $40. 3 млрд. , что оказалось на 4% меньше, чем в первом квартале 2018 года.
На текущий момент акции Ford (F) котируются по $10. 36 (+10. 21%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2019-4-26 20:06