IBI-Rating сообщает о понижении кредитных рейтингов трех украинских железных дорог и их процентных облигаций: • долгосрочный кредитный рейтинг ГТОО «Львовская железная дорога» и выпусков процентных облигаций серий D-G (общий номинальный объем - 200 млн. грн.) и серий H-L (680 млн. грн.) понижен до уровня uaC, прогноз «в развитии»; • долгосрочный кредитный рейтинг ГТОО «Юго-Западная железная дорога» и выпусков процентных облигаций серий G-M (общий номинальный объем - 320 млн. грн.) и серий N, O
IBI-Rating сообщает о понижении кредитных рейтингов трех украинских железных дорог и их процентных облигаций:
• долгосрочный кредитный рейтинг ГТОО «Львовская железная дорога» и выпусков процентных облигаций серий D-G (общий номинальный объем - 200 млн. грн.) и серий H-L (680 млн. грн.) понижен до уровня uaC, прогноз «в развитии»;
• долгосрочный кредитный рейтинг ГТОО «Юго-Западная железная дорога» и выпусков процентных облигаций серий G-M (общий номинальный объем - 320 млн. грн.) и серий N, O (650 млн. грн.) понижен до уровня uaC, прогноз «в развитии»;
• долгосрочный кредитный рейтинг ГП «Южная железная дорога» и выпусков процентных облигаций серии C (номинальный объем - 330 млн. грн.), серий D-G (220 млн. грн.) и серий H-M (890 млн. грн.) понижен до уровня uaC, прогноз «в развитии».
Кредитные рейтинги также были помещены в Контрольный список рейтингов. Данные рейтинговые действия связаны с невыплатой основной суммы долга по некоторым кредитным договорам железных дорог, входящих в состав Укрзализныци. Данное событие также повлекло за собой перекрестный дефолт по выпуску еврооблигаций Укрзализныци в объеме 500 млн. долл. США с погашением в мае 2018 года.
Учитывая намерения Укрзализныци провести реструктуризацию долговых обязательств, IBI-Rating оценивает имевшее место невыполнение обязательств по погашению кредитов как технический дефолт. Согласно озвученным планам, в течение 2 месяцев планируется проведение переговоров по реструктуризации практически всего коммерческого долга, тогда как обязательства перед официальными кредиторами (ЕБРР и Эксимбанком Кореи) будут выполняться в соответствии с первоначальными условиями.
Начать реструктуризацию планируют с внутреннего долга железных дорог по банковским кредитам и процентным облигациям, часть выпусков которых имеют кредитные рейтинги от IBI-Rating. Следует отметить, что выполнение обязательств по облигациям обеспечено солидарным поручительством эмитентов. В данном контексте обеспокоенность вызывает тот факт, что большинство активов одного из заемщиков – Донецкой железной дороги - расположены на временно оккупированной территории. Объем ее обязательств по внутренним облигациям на конец марта 2015 года составлял 282 млн. грн., а обязательства по банковским и прочим займам – еще 8 028,5 млн. грн. в эквиваленте.
Рейтинговое агентство IBI-Rating рассчитывает на достижение согласия по изменению базовых условий кредитных договоров и внесений изменений в проспекты эмиссий облигаций. При этом переговорный процесс существенно усложняется тем, что он инициирован уже после объявления технического дефолта на фоне сложностей проходящей реструктуризации суверенного долга и ограниченных возможностей государственной поддержки. В зависимости от успешности достижения соглашений и их параметров возможно как понижение, так и повышение кредитных рейтингов, что отражается в прогнозе «в развитии». ru.cbonds.info
2015-5-16 17:55