IBI-Rating сообщает об обновлении кредитных рейтингов трех железных дорог и их долговых инструментов: • долгосрочный кредитный рейтинг ГТОО «Львовская железная дорога» и его процентных облигаций серий D-G (общий номинальный объем выпуска - 200 млн. грн.) и серий H-L (680 млн. грн.) понижен до уровня uaBBB+, прогноз «в развитии»; • долгосрочный кредитный рейтинг ГТОО «Юго-Западная железная дорога» и его процентных облигаций серий G-M (общий номинальный объем выпуска - 320 млн. грн.) и серий N, O
IBI-Rating сообщает об обновлении кредитных рейтингов трех железных дорог и их долговых инструментов:
• долгосрочный кредитный рейтинг ГТОО «Львовская железная дорога» и его процентных облигаций серий D-G (общий номинальный объем выпуска - 200 млн. грн.) и серий H-L (680 млн. грн.) понижен до уровня uaBBB+, прогноз «в развитии»;
• долгосрочный кредитный рейтинг ГТОО «Юго-Западная железная дорога» и его процентных облигаций серий G-M (общий номинальный объем выпуска - 320 млн. грн.) и серий N, O (650 млн. грн.) понижен до уровня uaBBB+, прогноз «в развитии»;
• долгосрочный кредитный рейтинг ГП «Южная железная дорога» и его процентных облигаций серии C (общий номинальный объем выпуска - 330 млн. грн.), серий D-G (220 млн. грн.) и серий H-M (890 млн. грн.) понижен до уровня uaBBB+, прогноз «в развитии».
Понижение кредитных рейтингов обусловлено ухудшением экономической ситуации в стране, а также существенным ростом долговой нагрузки эмитентов вследствие переоценки валютных долговых обязательств в результате значительной девальвации гривны.
Эмитенты сохраняют монопольное положение в сфере железнодорожных перевозок. Деятельность анализируемых предприятий по итогам 2014 года оставалась прибыльной, рентабельность EBITDA - на уровне 17-20%. Сдерживающим фактором развития железных дорог остается высокая зависимость железнодорожной отрасли от государственного регулирования. Кроме того, в силу значительной изношенности подвижного состава растет потребность в значительных объемах капиталовложений в его обновление, в т.ч. за счет заемного капитала.
Прогноз кредитных рейтингов «в развитии» отражает неопределенность относительно экономической ситуации в Украине, в т.ч. перспектив восстановления деловой активности и объемов промышленного производства, которые непосредственно влияют на показатели деятельности транспортной системы. Кроме того, продолжающаяся девальвация гривны, вследствие значительного объема долговых обязательств железных дорог, номинированных в иностранной валюте, усиливает валютные риски и может привести к дальнейшему росту долговой нагрузки эмитентов. Прогноз указывает на возможность пересмотра рейтинга в случае нивелирования или реализации указанных рисков.
Для проведения аналитического исследования были использованы материалы, полученные от эмитентов, в том числе: финансовая отчетность за 2012-2014 гг., параметры выпусков облигаций, справочная информация о деятельности железных дорог, другая необходимая внутренняя информация, а также информация из открытых источников, которую Рейтинговое агентство считает достоверной. ru.cbonds.info
2015-3-31 12:58