Как отмечает Barron’s, электромобили будут достаточно большими бизнесом, чтобы превратить автопроизводителя с вековой историей в растущую компанию. Выгоды для акционеров могут быть значительными, если General Motors (тикер: GM) добьется успеха.
Менеджмент General Motors встретился с инвесторами в среду и озвучил некоторые цифры, подтверждающие смелые цели компании в области электромобилей. Компания рассчитывает возглавить процесс перехода от автомобилей с бензиновым двигателем к автомобилям с электрическим приводом. И ожидается, что лидерство перерастет в рост.
Цель невероятна: GM планирует удвоить продажи к 2030 году.
Автомобили в Америке - это зрелый бизнес, и автомобильные компании, как правило, не растут так быстро, как экономика. Цифры General Motors искажены продажей активов и банкротством. Однако Ford Motor (F) иллюстрирует это.
В 2003 году объем продаж Ford составил около $164 млрд. Ожидается, что в 2022 году объем продаж компании составит $161 млрд. Продажи оставались без изменений в течение почти целого поколения. А почему 2003 год? Экономика США сегодня примерно в два раза больше, чем тогда.
GM тратит деньги, чтобы зарабатывать деньги. Компания планирует потратить около $35 млрд. в период с 2021 по 2025 гг. на строительство мощностей по производству электромобилей и аккумуляторных батарей, а также на вывод на рынок 30 новых полностью электрических моделей по всему миру.
Этот план по расходам не является новым. Его прогнозируемое влияние на продажи было обозначено в среду. GM заявляет о генерации дополнительных $150 млрд. от продаж.
Чтобы так было, GM нужно несколько вещей. Во-первых, ей нужна лидирующая доля рынка электромобилей в США. Компания объявила о выпуске электромобиля за $30 000 с таким типом кузова, как Tesla Model Y. Более дешевые электромобили являются ключом к завоеванию доли рынка. Цена Model Y стартует с отметки около $40 000.
Продукты так же важны, как и затраты. GM также объявила, что полностью электрический легковой пикап Chevy Silverado "дебютирует" в начале 2022 года. Производство должно начаться позже. Ford, Rivian и Tesla будут также продавать легкие пикапы в 2022 году.
GM также представила свои передовые функции автономного вождения и представила "ultra cruise", а также дополнительные услуги для операторов коммерческого автопарка и страхование под брендом GM. Это все регулярные продажи, которые увеличиваются по мере того, как GM наращивает свой парк электромобилей и "умных" автомобилей.
GM, конечно, также владеет Cruise, компанией, занимающейся разработкой технологий автономного вождения, которая планирует к концу десятилетия создать сеть беспилотных роботакси и средств доставки.
GM хочет быть больше, чем производителем автомобилей. Это смелая мечта, достойна Tesla. Компания Илона Маска тоже думает о себе как о компании, занимающейся разработкой платформ. Tesla продает автомобили, страховку, программное обеспечение для автономного вождения и солнечные крыши, а также резервные батареи для домов и коммунальных служб. Наличие у Tesla нескольких направлений бизнеса - одна из причин, по которой инвесторы сделали ее самой дорогой автомобильной компанией на планете.
Тем не менее, инвесторы должны привыкнуть к мысли о том, что GM – это снова растущая компания. Они еще не убеждены в этом, что является одной из причин, по которой акции сдержанно реагируют на новые цели по выручке.
Акции GM не торгуются как акции роста. Они торгуются с мультипликатором "цена/прогноз прибыли на 2022 год" на уровне 8Х, тогда как аналогичный показатель для S&P 500 составляет 20Х, а для акций Tesla – 110Х.
Причина в росте - или, если смотреть в ретроспективе, в его отсутствии.
Тем не менее, с начала года акции GM выросли почти на 30%. Сильный спрос на автомобили и благоприятное ценообразование оказали им поддержку.
Hа текущий момент акции GM котируются по $56. 06 (+3. 96%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-10-8 18:20