Одному из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники, компании Boeing (BA) был нанесен внезапный удар, когда авиакомпания Delta Air Lines (DAL) отменила заказ 18 самолетов Boeing 787 на сумму около $4 млрд.
Delta Air сделала этот заказ в 2008 году после слияния с Northwest Airlines.
Без сомнения, отмена заказа является шагом назад для Boeing, но компания продолжает наблюдать устойчивый спрос на коммерческие самолеты на международном рынке. Ранее в этом месяце компания заключила выгодную сделку с Iran Air на производство 80 лайнеров на сумму $16,6 млрд.
По словам старшего вице-президента по управлению цепочками поставок и флота Delta Air Lines Грега Мэя, несмотря на отмену заказа, Delta Air Lines является одним из крупнейших в мире операторов самолетов Boeing и партнерство компании с производителем самолетов будет оставаться устойчивым в ближайшие годы.
Авиакомпания также добавила, что не отказывается от своего заказа на 120 узкофюзеляжных самолетов Boeing 737-900 Extended Range, которые планируются быть доставленными в течении 2019 года.
Как и многие другие топ авиакомпании США, Delta Air Lines пытается ограничить рост количества полетов, а в некоторых случаях свести к минимуму авиасообщение для того, чтобы оптимизировать низкие цены на авиабилеты.
Это привело многие авиакомпании США к решению по отсрочке или отмене заказов на широкофюзеляжные самолеты. Ранее в этом году, Delta Air отложила поставку четырех самолетов Airbus А350 на 2019 и 2020 годы, вместо ранее запланированного 2018 года. В этом же году American Airlines Group Inc. (AAL) отложила поставку 22 Airbus А350 в среднем на 26 месяцев с первоначальной даты, чтобы сократить капитальные затраты.
Boeing является крупнейшим производителем самолетов в мире с точки зрения доходов, количества заказов и поставок, а также одним из крупнейших аэрокосмических подрядчиков. Спрос на коммерческие самолеты Boeing растет в связи с постоянным улучшением в сфере пассажирских и грузовых перевозок.
В целом, Boeing прогнозирует удвоение коммерческого флота в течение следующих двух десятилетий до 45240 самолетов к концу 2035 года, при поддержке устойчивого ежегодного роста коммерческих пассажирских перевозок на 4,8%. Для этого, миру понадобится 39620 новых самолетах общей стоимостью $5,9 трлн. Это на 4,1% выше прогнозируемого спроса на прошлом году (38,050 самолетов общей стоимостью $5,6 трлн на период 2015-2034 годов).
Boeing ожидает, что узкофюзеляжные самолеты станут основной движущей силой роста спроса. По мнению компании, они займут 71% от общего производства самолетов в ближайшие 20 лет, или 28140 узкофюзеляжных самолетов общей стоимостью $3,0 трлн. Новые Boeing 737 MAX 8 и текущий 737-800 должны стать основными катализаторы роста.
На текущий момент акции Boeing (BA) котируются по $156,28 (-0,76%)
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
2016-12-29 21:22