Когда исполнительный директор компании Apple Inc. (AAPL) Тим Кук представил часы Apple Watch два года назад, он ставил акцент на их многочисленных возможностях, в том числе отображение электронной почты, календаре, просмотре прогноза погоды и совершение телефонных звонков.
Г-н Кук также описал потенциальные возможности будущих моделей. Но когда компания Apple представила обновленную модель на прошлой неделе, акцент был сделан явно на спорте и фитнесе. "Мы считаем, что Apple Watch являются устройством для здорового образа жизни", - сказал Джефф Уильямс, главный операционный директор Apple.
Меняющиеся презентации подчеркивают сдвиг в фокусе маркетинга компании Apple для часов, от стильного модного аксессуара до персонального тренера.
Apple, разработал новую версию под названием Series 2, чтобы быть устойчивым к глубине 50 метров под водой. Apple также сделал акцент на партнерстве с Nike Inc. (NKE) на рынке спортивно-тематических часов с функцией GPS, которая помогает отслеживать устройству походы, трассы и велосипедные прогулки.
По оценкам аналитиков, компания Apple продала около 12 миллионов часов за год после запуска в апреле 2015 года, но продукт не оказался хитом, как iPhone, продажи которого привысили один миллиард в течение последних девяти лет.
Значительная часть толчка спортивных Apple Watch пришла благодаря сделке с Nike. Новая версия часов Apple Watch Nike + оснащена последней версией приложения Nike + и имеет спортивные элементы дизайна.
Несмотря на известный бренд Nike, не ясно, сможет ли самая большая в мире спортивная компания заполучить долю на конкурентном рынке фитнес-трекеров.
Nike сосредоточился на разработке программного обеспечения после отказа от производства собственных носимых фитнес-устройств, в том числе Fuelband в 2014 году. Последняя версия приложения Nike +, выпущеного этим летом, сочетает в себе элементы фитнес-советов и мотивационных элементов, направленных на повышение прямых продаж одежды и обуви компании.
Но пользователи Apple Watch также будут иметь возможность загружать приложения конкурентов Nike, в том числе и Under Armour Inc.
Тем не менее, в Nike заявили, что ко-брендинговую версию часов будет отличать ее логотип и некоторые функции, в том числе голосовой помощник Apple Siri, который будет синхронизироваться только с запущенным приложением Nike + чтобы начать тренировки.
"Apple и Nike оба разделяют страсть сделать жизнь проще и веселее для наших потребителей", - говорится в сообщении компании.
На текущий момент акции Apple (AAPL) котируются по $104,78 (+1,60%)
. teletrade.ru2016-9-13 18:46