За последние два года китайское правительство инициировало расследования в отношении иностранных компаний, главным образом, из-за снижения цен на продукты, предлагаемые в ряде отраслей, в том числе и в автомобильной отрасли.
General Motors (GM) стал последней мишенью для китайского правительства, которое обвинило компанию в нарушении антимонопольной политики страны.
Шанхайское подразделение General Motors (GM) продает автомобили марки Buick, Cadillac и Chevrolet. Деятельность этого совместного предприятия между GM и корпорацией Shanghai Automotive Industries стала предметом расследования китайских властей. Кроме GM, другие компании, в том числе Volkswagen, Audi, Chrysler-Fiat, Daimler, Mercedes-Benz, Toyota и Lexus также столкнулись с огромными штрафами.
Китай стал ведущим рынком для General Motors еще в 2010 году. General Motors является вторым по величине автоконцерном в Китае после Volkswagen. GM имеет огромную базу в США, но продажи автогиганта в Китае значительно увеличились за последние несколько лет, превысив показатели продаж в США. Эту тенденцию можно увидеть из показателей продаж, достигнутых в первом полугодии 2014 года. GM увеличил продажи автомобилей в Китае на 10,5% по сравнению с предыдущим годом, реализовав 1,73 млн авто. Рост продаж в США за аналогичный период составил 2,8% - GM продали 1,46 млн авто.
Большинство брендов General Motors, имеющих слабые показатели продаж в других регионах по всему миру, проявили себя на китайском рынке. Например, Cadillac показал рост продаж на 72% в течение первых шести месяцев 2014 года. Вместе с тем, на рынке США продажи Cadillac снизились на 1% в годовом исчислении. Ожидается, что Китай станет крупнейшим рынком роскошных автомобилей к 2020 году. General Motors также сосредоточился на автомобилях малого класса, наряду с рынком роскошных автомобилей.
Антимонопольные меры против автомобильных компаний состоят из двух частей. Первая - это исследование цен, установленных этими компаниями для своих автомобилей. Вторые - расследование обоснованности цен на автозапчасти. Автозапчасти можно купить на трех рынках: через официальные средства со стороны компании, на черном рынке, где они копируются неофициально и через дилеров, которые не разрешают продавать автозапчасти под их торговой маркой.
Автозапчасти, которые заказывают через официальный канал или через дилеров стоят очень дорого по сравнению с неофициальным рынком. Однако, китайское правительство начало расследование третьего варианта, сосредоточив внимание на дилерах, которым даны разрешения на продажу автозапчастей, изготовленных под собственной торговой маркой. Если часть производителей разрешат продавать дилерам запчасти напрямую, то эти дилеры будут способны снижать свои цены и набирать большую долю рынка. До тех пор, цены не смогут конкурировать с ценами на черных рынках. Некоторые потребители уже сегодня готовы платить немного более высокую цену в обмен на более качественные запчасти.
Потребители в Китае платят чрезмерно высокие цены на автомобили иностранных автомобильных компаний. Автопроизводители утверждают, что налоги являются причиной повышения цен. Китайское правительство взимает налог в размере 25% на импорт, налог 17% на покупку, а также налог на потребление в зависимости от объема двигателя. Автопроизводители переложили бремя этих налогов на потребителей, повышая цены. Цена на сопоставимые автомобили в Китае крайне высоки по сравнению с ценами, взимаемыми в других странах. Например, BMW X5 стоит максимум $100 000 в США, а в Китае ценовой диапазон этого автомобиля достигает высшего уровня в $330 000.
General Motors все еще взимает справедливую цену за автомобили на китайском рынке. Компания планирует устранить налог на импорт путем строительства завода в Китае за $1,3 млрд, что даст возможность производить автомобили в Поднебесной.
На текущий момент акции General Motors (GM) котируются по $34. 68 (-0,34%)
. teletrade.ru
2014-9-3 21:41