Как отмечает CNBC, в пятницу, 18 декабря, компания Nike отчиталась по итогам деятельности во втором квартале своего 2021 финансового года (ФГ), показав превысившие ожидания выручку и прибыль, чему способствовали выражающийся трехзначными числами рост онлайн-продаж в Северной Америке и высокий спрос на кроссовки и одежду для тренировок со стороны китайских потребителей.
Компании удалось сократить расходы, поскольку из-за пандемии она потратила меньше средств на маркетинг во время спортивных мероприятий. Снижение затрат повысило прибыльность. Высокие продажи в День холостяка на Alibaba в Китае и в Черную пятницу в США также помогли компании войти в праздничный период с уменьшившимися складскими запасами, что снизило потребность в предоставлении скидок.
В связи с этим Nike повысила свой прогноз выручки на весь 2021 ФГ: она ожидает, что ее выручка покажет прирост на 10-13% в годовом исчислении. Согласно данным Refinitiv, аналитики прогнозировали увеличение выручки на 12. 3%. Генеральный директор Nike Джон Донахью (John Donahoe) отметил, что перспективы прибыли также улучшаются, поскольку компания планирует предоставлять меньше скидок в ближайшие кварталы.
Показатели компании за второй квартал ее 2021 ФГ в сравнении с ожиданиями аналитиков Уолл-стрит, опрошенных Refinitiv:
Прибыль на акцию: $0. 78 против ожидаемых $0. 62;Выручка: $11. 24 млрд. против ожидаемых $10. 56 млрд.
За трехмесячный период, закончившийся 30 ноября, Nike отчиталась о чистой прибыли на уровне $1. 25 млрд. , или $0. 78 в расчете на одну акцию, по сравнению с $1. 12 млрд. , или $0. 70 на акцию, в аналогичном периоде предыдущего года. Аналитики прогнозировали прибыль на уровне $0. 68 на акцию.
Выручка компании выросла на 9% в годовом исчислении и составила $11. 24 млрд. по сравнению с $10. 33 млрд. во втором квартале 2020 ФГ. Это оказалось выше прогноза аналитиков в $10. 56 млрд.
Nike заявила, что онлайн продажи ее одноименного бренда выросли на 84% в последнем квартале, так как во время пандемии ее веб-сайт посещало все больше покупателей, чтобы купить спортивную одежду и обувь, чтобы продолжать свои занятия спортом и поддерживать здоровье. По словам компании, это помогло компенсировать спад продаж в магазинах ее партнеров-оптовиков и в ее собственных "физических" магазинах, вызванный нежеланием людей покидать свои дома для осуществления покупок из-за пандемии коронавируса.
Еще до пандемии Nike инвестировала в собственные магазины, веб-сайты и ключевых партнеров-оптовиков, уменьшая потребность в других партнерах-розничных торговцев.
В Nike отметили, что категория товаров для женщин росла более быстрыми темпами, чем ее бизнес в целом, благодаря выпуску нового снаряжения для йоги и одежды больших размеров. В Большом Китае выручка Nike выросла на 24% по сравнению с годовым ростом всего на 1% в Северной Америке.
По данным Nike, более 4 млн. новых клиентов приобрели ее продукцию в День холостяка - торговое мероприятие, организовываемое каждый год 11 ноября китайским гигантом электронной коммерции Alibaba. В последний День холостяка, Nike увеличила объем онлайн-продаж более чем на полмиллиарда долларов.
Ритейлер также сообщил, что за неделю "черной пятницы" в США он увидел "рекордные" продажи в Интернете, но не назвал точную сумму.
На текущий момент акции NKE котируются по $145. 43 (+5. 93%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-12-21 18:26