В ноябре цены, уплачиваемые потребителями в США, выросли больше, чем прогнозировалось, поскольку резко выросли расходы на проживание в отелях, авиабилеты и одежду, хотя инфляционное давление в других регионах оставалось слабым, поскольку пандемия продолжает сдерживать активность.
Индекс потребительских цен вырос на 0,2% по сравнению с предыдущим месяцем после отсутствия изменений в октябре, показали данные Министерства труда. По сравнению с прошлым годом показатель вырос на 1,2%. Базовый индекс, исключающий изменчивые цены на продукты питания и энергию, также вырос на 0,2% по сравнению с предыдущим месяцем и на 1,6% по сравнению с годом ранее.
Медианный прогноз в опросе экономистов предусматривал прирост на 0,1% как по ИПЦ, так и по базовому показателю.
В то время как расходы на услуги выросли в прошлом месяце больше всего с июля, расширение инфляции, вероятно, потребует времени, поскольку страна ожидает распространения вакцины Covid-19. В настоящее время продавцы имеют ограниченную свободу действий, чтобы взимать с клиентов больше, поскольку безработица остается высокой, а рост числа инфекций побуждает некоторые штаты и города вновь ввести ограничения на ведение бизнеса.
Отчет показал, что стоимость транспортных услуг подскочила на 1,8%, максимум за четыре месяца. Цены на авиабилеты выросли на 3,5% после роста на 6,3% месяцем ранее, а стоимость автострахования в ноябре выросла на 1,1%.
Цены на товары в ноябре не изменились по сравнению с месяцем ранее. Стоимость одежды выросла на 0,9%, тогда как цены на подержанные автомобили и новые автомобили снизились.
Обуздание инфляции стало отличительной чертой пандемии, поскольку коронавирус ограничил спрос на услуги, которые составляют около 60% от общего ИПЦ и 75% от основного показателя. Участники рынка все чаще прогнозируют рост цен в следующем году по мере роста спроса в отраслях, наиболее пострадавших от коронавируса.
Инфляция постоянно опускалась ниже целевого показателя Федеральной резервной системы в размере 2%, который измеряется индексом цен на личное потребление Министерства торговли. Мягкость помогает объяснить сверхлегкую денежно-кредитную политику ФРС, которая сигнализировала о своих планах удерживать процентные ставки около нуля до 2023 года.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
2020-12-11 17:28