Настроения потребителей в США восстановились в начале июня, так как опасения по поводу инфляции ослабли, а домохозяйства стали более оптимистичными в отношении будущего экономического роста и занятости.
Мичиганский университет сообщил, что его предварительный индекс потребительских настроений увеличился до 86,4 в первой половине этого месяца с окончательного значения 82,9 в мае. Экономисты прогнозировали, что индекс вырастет до 84.
Индекс текущих экономических условий вырос до 90,6 с 89,4 в мае, в то время как индекс потребительских ожиданий улучшился до 83,8 с 78,8. Между тем, годовые инфляционные ожидания снизились до 4,0% с 4,6%, в то время как прогноз по инфляции на 5-10 лет снизился до 2,8% с 3,0% в мае.
По словам Ричарда Кертина, главного экономиста исследования, рост в начале июня был отмечен в основном среди домохозяйств со средним и высоким доходом и с точки зрения будущих экономических перспектив, а не текущих условий. По его словам, рост инфляции остается главной проблемой для потребителей, хотя ожидаемый уровень инфляции снизился в начале июня.
Июньский рост потребительских настроений немного компенсирует потери, зафиксированные в мае, когда рост инфляционных ожиданий повлиял на настроение потребителей. Этот показатель далек от предпандемического уровня в февраля 2020 года, равного 101,0, но его значение должно улучшиться по мере ускорения роста занятости.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-6-11 17:42