Как отмечает Barron’s, оптимистическое обоснование покупки акций компании Walt Disney (DIS) основывается на долгосрочных перспективах ее быстрорастущего, но все еще убыточного стримингового бизнеса, а также на грядущем постпандемическом восстановлении в таких сегментах, как тематические парки и киностудия.
Последние квартальные результаты этого гиганта индустрии медиа и развлечений, опубликованные вечером в четверг, показали, что восстановление его исторических бизнесов происходит с опережением графика, тогда как рост Disney+ продолжает ускоряться.
По результатам первого квартала 2021 финансового года (ФГ), который соответствует четвертому кварталу 2020 календарного года, Disney удалось получить прибыль в размере $0. 02 в расчете на акцию, тогда как средний прогноз аналитиков Уолл-стрит предполагал убыток в $0. 71 на акцию. Для сравнения: в предыдущем квартале Disney потеряла $0. 39 на акцию, а в первом квартале своего 2020 ФГ получила прибыль в размере $1. 53 н акцию.
Без учета амортизации нематериальных активов и расходов на реструктуризацию в прошлом квартале Disney заработала $0. 32 на акцию, тогда как усредненная оценка аналитиков предполагала, что компания покажет убыток в $0. 34 на акцию. Стоит, однако, отметить, что диапазон оценок аналитиков был очень широким: от убытка в $1. 58 на акцию до прибыли в $1. 39 на акцию.
Выручка Disney за рассматриваемый период составила $16. 3 млрд. , что оказалось на 22% меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года, но превысило консенсус-прогноз Уолл-стрит в $15. 9 млрд. Disney также отчиталась об операционной прибыли в $1. 3 млрд. , тогда как аналитики ожидали, что компания едва выйдет на уровень безубыточности с результатом на уровне $53 млн. Это неплохой результат для сложного квартала, но сильно контрастирует с операционной прибылью в $4 млрд. , полученной за аналогичный период предыдущего года.
В первом квартале 2021 ФГ Disney изменила то, как она отчитывается по своим бизнес-сегментам. Выручка сегмента Disney "Парки, развлечения и продукция" ("Parks, Experiences, and Products") в последнем квартале снизилась на 53% г/г до $3. 6 млрд. Операционный убыток сегмента составил $119 млн. по сравнению с прибылью в $2. 5 млрд. в аналогичном периоде предыдущего года. Пандемия продолжает оказывать сильное негативное влияние на тематические парки и круизы Disney, но в прошлом квартале ситуация улучшилась по сравнению с тем, что было ранее в 2020 году.
Генеральный директор Disney Боб Чапек приписал улучшение в этом сегменте разработанным компанией протоколам функционирования в условиях пандемии Covid-19, которые позволили безопасно повысить посещаемость. Он отметил, что потребители с нетерпением ждут возможности возвращения в Disney World, и перспективы продаж билетов в будущем кажутся хорошими, но самым большим фактором, способствующим, восстановлению сегмента парков является скорость распространения вакцин по всему миру.
Сегмент Disney "Медиа и дистрибуция развлечений" ("Media and Entertainment Distribution"), который включает киностудии, кабельные каналы и сервисы потокового видео, обеспечил компании $12. 7 млрд. продаж (-5% г/г) и почти $1. 5 операционной прибыли (-2% г/г).
Но сам по себе стриминговый бизнес оставался "ярким пятном". Выручка от сервисов потокового видео Disney выросла на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $3. 5 млрд. , тогда как его операционные убытки сократились до $466 млн. с $1. 1 млрд.
Disney+ в последнем квартале увеличил базу подписчиков на 21 млн. человек до почти 95 млн. подписчиков по всему миру по состоянию на начало 2021 года. Для сравнения, годом ранее у сервиса было 26. 5 млн. подписчиков. ESPN+ закончил рассматриваемый период с 12. 1 млн. подписчиков, что на 1. 8 млн. больше, чем в начале периода, а Hulu - с 39. 4 млн. подписчиков, что на 2. 8 млн. больше, чем в начале периода.
Другими словами, все три сервиса дают Disney 146 млн. аккаунтов по сравнению с 204 млн. подписчиков Netflix (NFLX) по состоянию на конец 2020 года. В четвертом квартале прошлого года Netflix увеличена базу подписчиков на 8. 5 млн. Таким образом, Netflix по-прежнему значительно опережает Disney по количеству подписчиков, но "House of Mouse" его догоняет.
Netflix также выигрывает по другому параметру: его среднемесячная выручка с подписчика составляла $11. 02 по состоянию на конец 2020 года, тогда как данный показатель для Disney+ составлял $4. 03, для Hulu - $13. 51 и для ESPN+ - $4. 48. Компания включает более дешевое предложение Disney+ Hotstar в свои отчетные данные для Disney+. По словам Disney, это снижает среднюю выручку с одного подписчика. Компания планирует повысить стоимость подписки в США и зарубежом вскоре.
На текущий момент акции DIS котируются по $188. 16 (-1. 44%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-2-13 19:23