16 сентября 2016 г. Fitch Ratings отмечает, что решение исполнительного совета МВФ одобрить транш Украине на 1,0 млрд. долл. является позитивным фактором, однако не снимает обеспокоенности относительно способности страны реализовывать реформы, согласованные с фондом. Политическая неопределенность и непростая программа реформ означают, что нельзя исключать задержки с выделением средств в рамках программы МВФ по Украине в будущем, что указывает на сохранение внешних факторов уязвимости у страны.
16 сентября 2016 г. Fitch Ratings отмечает, что решение исполнительного совета МВФ одобрить транш Украине на 1,0 млрд. долл. является позитивным фактором, однако не снимает обеспокоенности относительно способности страны реализовывать реформы, согласованные с фондом. Политическая неопределенность и непростая программа реформ означают, что нельзя исключать задержки с выделением средств в рамках программы МВФ по Украине в будущем, что указывает на сохранение внешних факторов уязвимости у страны.
В среду МВФ заявил об одобрении выделения транша после второго рассмотрения четырехлетней программы расширенного финансирования объемом 17,5 млрд. долл. Рассмотрение было отложено почти на один год, так как политическая напряженность привела к потере большинства предыдущим коалиционным правительством и осложнила проведение реформ правительством Владимира Гройсмана, вступившего в должность в апреле.
Выделение транша МВФ должно укрепить слабые резервы, а также открыть путь к получению кредитных гарантий от США и средств ЕС, являющихся важными составляющими государственного плана финансирования.
Изменения, произошедшие с момента одобрения агентством Fitch суверенного рейтинга Украины на уровне «CCC» в мае, соответствуют нашему мнению, что правительство Гройсмана предпримет шаги по получению отложенного транша МВФ, но при этом прогресс с необходимыми реформами будет частичным.
Реализация ряда антикоррупционных мер, о которых был проинформирован МВФ в июле 2015 г., идет медленно, хотя была введена новая система отслеживания деклараций доходов и активов государственных должностных лиц. Правительство также нацелено на разрешение других давних проблем, таких как улучшение ситуации в банковском секторе и пенсионная реформа.
В то же время способность правительства Гройсмана обеспечивать дальнейшие структурные реформы остается неопределенной. Оно имеет очень небольшое большинство в парламенте, а дисциплина в рядах некоторых составляющих его партий является слабой.
Давление в плане внешнего финансирования ослабло в 2016 г., хотя и в контексте более высоких реальных процентных ставок и мер валютного контроля. Резервы увеличились в этом году, поскольку центральный банк купил иностранную валюту на 1,8 млрд. долл., правительству удалось осуществить выпуски в иностранной валюте на внутреннем рынке, и имеет место некоторый приток капитала. Однако резервы по-прежнему находятся на низком уровне в 14 млрд. долл., внешняя ликвидность является слабой, а спрос на иностранную валюте толкает гривну вниз.
Низкий суверенный рейтинг Украины отражает реструктуризацию в прошлом году еврооблигаций, находящихся у частных держателей, а также сохраняющийся риск задержек с притоком внешней поддержки, которая подкрепляет резервы и макроэкономическую стабильность. Краткосрочный риск еще одного суверенного дефолта сглаживается необременительным графиком погашения до 2019 г., однако повышение рейтинга является маловероятным до тех пор, пока власти страны не продемонстрируют на практике общее выполнение программы МВФ. ru.cbonds.info
2016-9-16 15:20