Бывший министр финансов Греции Янис Варуфакис пишет, что самые дорогостоящие незначительные перестановки в правительстве в истории Греции - это, по крайней мере один из способов, чтобы описать результат всеобщих выборов в Греции, прошедших 20 сентября.
Действительно, за немногими исключениями, те же министры вернулись в те же офисы в рамках администрации, при поддержке той же чудной пары сторон.
Но видимость последовательности обманчива. В то время как процент избирателей, поддерживающих правительство, относительно не изменился, 0,6 млн. из 6,1 млн. Греки, проголосовавшие на референдуме 5 июля за продолжение кредитов "продлевай и притворяйся", с прилагающимися элементами жесткой экономии, отказались от своего первого выбора. Потеря такого количества избирателей чуть более чем за два месяца, отражает драматичное изменение в настроении электората - от воодушевленного к мрачному. Изменение отражает мандат, который Премьер-Министр Ципрас искал и получил. Правительство, что было возвращено 20 сентября, имеет противоположный мандат: реализовать программу спасения "продлевай и притворяйся" - действительно, наиболее проблемный вариант за все время. Новая администрация Ципраса это знает. Ципрас понимает.
Правительство Ципраса обязуется принять длинный список антикризисных мер. Три меры выделяют ожидаемую налоговую лавину: более 600 000 фермеров будут призваны заплатить дополнительные налоги за прошедший 2014 год, и заранее оплатить более 50% расчетного налога следующего года. Некоторым из 700 000 малых предприятий (в том числе низкооплачиваемым работникам, которые вынуждены работать в качестве частных поставщиков услуг) придется предварительно оплатить 100% налогов следующего года. Со следующего года, каждый коммерсант столкнется с 26% налогом с оборота с первого заработанного им евро - в то же время, в 2016 году будет необходимо полностью предварительно оплатить 75% своих налогов 2017 года.
Ципрас пытается возвести две линии обороны против надвигающегося цунами страданий (и, таким образом, свести к минимуму недовольство населения). Первая линия обороны, это надавить на тройку сдержать свое обещание вступить в переговоры по облегчению долгового бремени, как только их антикризисная программа будет полностью выполнена. Вторая линия обороны основывается на обещании "параллельной" программы, нацеленной на улучшение наихудших последствий программы тройки. Но обе линии пористые, в лучшем случае, учитывая суровые реалии экономической ситуации в Греции.
Есть небольшие сомнения, что греческое правительство получит некоторое облегчение долгового бремени. Непогашенный долг, так или иначе, является "стрижкой" (haircut). Таким образом, вопрос, стоящий перед правительством Ципраса, это насколько следующая "стрижка" будет более оздоровительной, чем последняя. Чтобы помочь исцелению греческой экономики, облегчение долга должно быть значительным и быть рычагом для устранения большинства новых мер жесткой экономии, которые просто гарантируют еще один оборот цикла дефляции долга.
Конечно, есть МВФ, сотрудники которого говорят каждому, кто готов слушать, что долг Греции должен быть сокращен примерно на одну треть, или ?100 млрд ($112 млрд). Но если недавнее прошлое это какое-либо руководство к ближайшему будущему, взгляды МВФ окажутся верными.
Это оставляет Ципраса только с его второй линией обороны: "параллельной" программой. Цель здесь, продемонстрировать электорату, что правительство может совместить капитуляцию тройке с собственной программой реформ, включающей повышение эффективности и атаку на олигархию, которая может выделить средства на цели уменьшения воздействия жесткой экономии на более слабых греков. Это достойный проект. Если правительство сможет его осуществить, это возможно изменит ход игры. Однако, правительству придется убить двух драконов сразу: некомпетентность государственного управления Греции и неисчерпаемую находчивость олигархии, которая знает, как себя защитить.
Источник: www. project-syndicate. org
. teletrade.ru2015-10-8 22:40