Европейская комиссия опубликовала проект решения, предлагающий ввести компенсационные пошлины до 36,3% на импорт аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая. Комиссия утверждает, что это решение направлено на устранение угрозы, которую представляют несправедливые субсидии производителям BEV в Европейском Союзе.
Этот проект решения является частью расследования по вопросам субсидий, начатого 4 октября 2023 года и планируемого к завершению к 4 ноября 2024 года. Расследование показало, что цепочка создания стоимости BEV в Китае значительно выигрывает от несправедливых субсидий.
Формальное расследование Европейской комиссии относительно субсидирования китайских импортеров BEV было начато 4 октября 2023 года. В июне, вслед за предварительными выводами, комиссия объявила о возможных временных компенсационных пошлинах и с тех пор уточнила эти ставки на основе отзывов и результатов расследования.
Предлагаемые индивидуальные пошлины в проекте решения следующие: 17,0% для BEV от BYD, 19,3% для BEV от Geely и 36,3% для BEV от SAIC. Другие сотрудничающие китайские производители BEV будут обязаны платить пошлину в размере 21,3%, в то время как несотрудничающие компании будут нести пошлину в размере 36,3%.
Tesla, американский производитель электромобилей с производством в Китае, получила временную индивидуальную пошлину в размере 9% по специальному запросу. Заинтересованные стороны теперь имеют еще одну возможность оставить комментарии и могут запросить слушания в службах Комиссии в течение десяти дней.
Комиссия рассмотрит все комментарии и мнения государств-членов перед принятием окончательного решения, которое будет опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза. Окончательные пошлины, если они будут введены, вступят в силу до 4 ноября 2024 года и в течение четырех месяцев с момента введения временных пошлин.
4 июля 2024 года Комиссия опубликовала в Официальном журнале Европейского Союза постановление о введении временных компенсационных пошлин на импорт BEV из Китая, которые вступили в силу 5 июля 2024 года. Эти пошлины добавляются к стандартной 10% импортной пошлине. Цель заключается не в закрытии рынка ЕС для этих импортных товаров, а в обеспечении честной конкуренции между индустриями ЕС и Китая.
Комиссия подчеркивает, что сильно субсидируемая цепочка создания стоимости BEV в Китае представляет собой непосредственную угрозу индустрии ЕС.
. news.instaforex.com2024-8-21 22:40