Среди наиболее важных текущих новостей можно отметить официальный запуск второй очереди ВСТО. Нефть Сибири по нему будет поступать в порт Козьмино. Стоимость сооружения ВСТО -2 оценивают в 10,6 млрд.
долларов. Вместе с инвестициями в сооружение ВСТО-1 Транснефть потратила 23,3 млрд. долларов. Окупаться эти вложения будут очень долго даже несмотря на то, что тариф за прокачку каждой тонны нефти составляет 1081 рублей за каждую тонну (без НДС). А мощность трубопровода на сегодня позволяет прокачать до 50 млн. тонн нефти до Сковородино и 35 млн. тонн до Козьмино. Таким образом, выручка Транснефти от прокачки нефти по ВСТО при максимальной загрузке может составлять чуть менее 50 млрд. рублей в год. В дальнейшем планируется увеличение пропускной способности трубопровода. До настоящего времени до Сковородино прокачивалось около 30 млн. тон в год. Далее 15 млн. тонн поступают по ответвлению в Китай а оставшаяся половина нефти по железной дороге доставлялась до порта.
Запуск ВСТО-2 станет важным шагом в диверсификации маршрутов поставок нефти. После запуска ВСТО-2 продаваемая в Азию нефть, скорей всего, станет эталонным сортом ESPO, качество которой выше качества нефти продаваемого в Европу, что позволит немного повысить цены продаж. Уже и сейчас многие НПЗ АТР отсчитывают цену поставляемой нефти от уровней нашей сибирской нефти. Интерес к покупке нефти кроме Китая, Японии и Южной Кореи уже проявляют целый ряд перспективных стран Азии включая Индию.
. zerich.ru
2012-12-25 10:31