05 июня 2015 года «Украинское кредитно-рейтинговое агентство» объявило о понижении кредитных рейтингов ГП «Приднепровская железная дорога», ГТОО «Юго-Западная железная дорога» и ГП «Одесская железная дорога», а также их облигаций до уровня «uaВ». Рейтинги сохранены в Контрольном списке с негативным прогнозом. Понижение рейтингов связано, в первую очередь, с изменениями долговой политики государства, влияющими на возможности компаний государственного сектора экономики своевременно и в полном объе
05 июня 2015 года «Украинское кредитно-рейтинговое агентство» объявило о понижении кредитных рейтингов ГП «Приднепровская железная дорога», ГТОО «Юго-Западная железная дорога» и ГП «Одесская железная дорога», а также их облигаций до уровня «uaВ». Рейтинги сохранены в Контрольном списке с негативным прогнозом. Понижение рейтингов связано, в первую очередь, с изменениями долговой политики государства, влияющими на возможности компаний государственного сектора экономики своевременно и в полном объеме выполнять свои долговые обязательства.
Уровни кредитных рейтингов железных дорог и их облигаций поддерживаются вхождением эмитентов в состав национального предприятия «Укрзалізниця», выступающего монополистом в сфере железнодорожных перевозок в Украине, и стабильным спросом на услуги в условиях низкой конкуренции со стороны других сегментов транспортной отрасли, что позволяет компании генерировать положительный денежный поток. Кроме того, агентство отмечает умеренную долговую нагрузку предприятий.
Уровни кредитных рейтингов железных дорог ограничиваются высоким уровнем износа подвижного состава (что требует существенных финансовых вложений в модернизацию и обновление транспортного парка и объектов инфраструктуры); зависимостью от государственного регулирования ценообразования, а также чувствительностью к изменению стоимости ГСМ и электричества. Кроме того, агентство отмечает значительный объем обязательств в иностранной валюте (что повышает чувствительность к валютно-курсовой политике) и уменьшение объема перевозок, вызванное нестабильностью политической ситуации в стране, сокращением ряда маршрутов (в т. ч. после аннексии Крыма Российской Федерацией). Также на рейтинги негативно влияют чувствительность транспортной отрасли к общему состоянию и деловой активности в экономике страны, стран партнеров и динамике развития основных отраслей-потребителей услуг, а также сложная экономическая ситуация в Украине и продолжение военного конфликта в отдельных регионах, что ограничивает потенциал роста и платежеспособность экономических субъектов.
Дальнейшие действия по пересмотру рейтингов будут зависеть от изменения платежной дисциплины указанных компаний, дальнейшей коррекции государственной долговой политики, а также результатов проведения переговоров о реструктуризации обязательств железных дорог перед внутренними и внешними кредиторами.
Перечень рейтингуемых агентством облигаций:
- ГП «Приднепровская железная дорога» – именные процентные обеспеченные облигации серий M, N, O, P, Q, R (1 240 млн. грн.), D (160 млн. грн.), E, F, G, H, I, J, K, L (380 млн. грн.);
- ГТОО «Юго-Западная железная дорога» – именные процентные обеспеченные облигации серий F (410 млн. грн.);
- ГП «Одесская железная дорога» – именные процентные обеспеченные облигации серии «Е» (100 млн. грн.), F, G, H, I, J, K (300 млн. грн.), L, M, N, O, P, Q, R (810 млн. грн.).
Нахождение рейтингов в Контрольном списке означает, что агентство рассматривает вопрос об изменении рейтингов в связи с событиями или тенденциями, которые существенным образом могут повлиять на кредитоспособность обладателей этих рейтингов. Прогноз рейтингов «негативный» указывает на повышенную вероятность понижения рейтингов на протяжении года при сохранении негативных тенденций и реализации текущих рисков. ru.cbonds.info
2015-6-5 18:02