Запуск Model 3 идет не по такому пути, как запуск последнего электромобиля Tesla. С конца 2016 года Model X столкнулась с существенными проблемами в процессе разработки и производства.
Внедорожник на несколько лет опоздал на рынок, и руководство компании даже допустило запуск машины со "слишком сложными технологиями" в первой версии, что привело к проблемам надежности и производства. Тем не менее, Tesla не только запускает Model 3 вовремя, но руководство также сосредоточилось на разработке автомобиля с нуля, чтобы его было намного легче производить в больших объемах.
Теперь Tesla готова начать доставлять автомобиль клиентам, за чем внимательно будут следить инвесторы. Но старт продаж в эту пятницу - всего лишь один маленький шаг к планам Tesla на автомобиль. Большие объемы производства будут настоящим испытанием.
Будут ли первые поставки Tesla Model 3 и последующий рост производства идти так же плавно, как надеется компания? Настоящим испытанием для Tesla станет убедить инвесторов, что компания будет в состоянии придерживаться своего первоначального плана расширения производства Model 3 и поддерживать текущие уровни спроса на свои дорогие транспортные средства даже после запуска более дешевой Model 3.
В преддверии запуска Model 3 на этой неделе уверенность Tesla в ее способности наращивать производство автомобилей весьма поразительна. Первоначально, нацелившись на автомобиль стоимостью $35000, Tesla планировала достичь общего годового производства в 500000 единиц к 2020 году, а в прошлом году компания перенесла эту цель на два года раньше, на 2018 год. Это представляет собой астрономический скачок в производстве по сравнению с тем, где сейчас находится Tesla, выпуская около 100000 автомобилей в год.
Тем не менее, инвесторы смогут предварительно оценить способность Tesla выполнить цель на этапе наращивание производства. Чтобы понять, все ли идет у Tesla по плану, инвесторы могут сравнить фактическое производство и поставки с первоначальным планом, который Tesla прогнозирует для Model 3. Генеральный директор Tesla Элон Маск недавно сказал, что рассчитывает поставить 30 единиц Model 3 28 июля, около 100 автомобилей в августе и более 1500 в сентябре. По его словам, в течение декабря Tesla должна быть в состоянии достичь около 20 000 ежемесячных поставок Model 3.
Помимо этих цифр, Tesla также заявила, что ожидает достижения недельного объема производства для Model 3 в 5000 единиц до конца года и 10 000 в неделю в следующем году.
Еще одним важным моментом для Tesla будет поддержка интереса клиентов к дорогим автомобилям Model S и Model X после запуска Model 3. В настоящее время, поставляя эти авто с комбинированным годовым объемом около 100000 единиц, перераспределение спроса на эти автомобили, когда Model 3 выйдет на рынок, может повредить бизнесу Tesla - особенно в начале выпуска Model 3, когда Tesla не будет зарабатывать деньги на более дешевом транспортном средстве из-за небольших объемов производства.
Чтобы Model S и X выделялись по мере того, как Model 3 выйдет на рынок, Tesla предпринимает определенные усилия для дифференциации транспортных средств более высокого класса. На прошлой неделе Tesla внесла ряд изменений в свои варианты люксовых авто, в том числе добавила некоторые стандартные функции, которые были опциональными, и уведомление клиентов, заинтересованных в его 75-киловатт-часовом аккумуляторе у заднеприводной Moedl S (самый дешевый версии Model S), что автомобиль больше не будет доступен позднее в этом году. Включив в стандартную комплектацию своих моделей S и X больше функций и исключив свою дешевую версию модели S, Tesla, вероятно, надеется, что сможет создать более четкое различие между Model 3 более дорогими Model S и X.
На текущий момент акции Tesla (TSLA) котируются по $339. 24 (+3,30%)
. teletrade.ru2017-7-24 19:58