Розничные продажи в США практически не продвинулись вперед в феврале, что является предупреждением для потребителей, которое может быть связано с кратковременной задержкой некоторых возвратов налогов.
Продажи в розничных магазинах и ресторанах США выросли на 0,1% по сравнению с предыдущим месяцем и с учетом сезонных колебаний составили 473,99 млрд долларов, сообщило министерство торговли в среду, это самое слабое увеличение с августа.
Без учета автомобилей и автозапчастей продажи выросли на 0,2% с января. Исключая как автомобили, так и бензин, продажи в прошлом месяце также выросли на 0,2%.
Экономисты ожидали роста на 0,1% как по общим розничным продажам, так и по продажам, за исключением автомобилей в феврале.
Рост продаж в январе был пересмотрен в отчете в среду, до 0,6% -ного прироста от более ранней оценки роста на 0,4%.
Более широкие тенденции свидетельствуют об относительно здоровых потребительских расходах на фоне широкой занятости и роста заработной платы. Совокупные розничные продажи в феврале выросли на 5,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, значительно превысив темпы инфляции.
Между тем, в февральском докладе есть нюанс. Выплаты по уплате налога были отсрочены для миллионов домашних хозяйств США, требующих зачет налога на заработную плату или дополнительный налоговый кредит для ребенка.
Изменение закона, направленное на предотвращение мошенничества, потребовало от Налоговой службы провести возврат средств до середины февраля. Позже агентство предупредило такие домохозяйства не ожидать доступа к их деньгам до 27 февраля из-за обработки и других задержек. Это вызвало, что много платежей возврата выйдут позже, чем обычно в этом году.
«Масштабы замедления возврата в прошлом месяце были необычайно велики, поэтому мы делаем ставку на то, что это будет иметь заметное влияние на цифры», - сказали аналитики Wrightson ICAP в преддверии выхода отчета в среду.
Конечно, отсроченные платежи могут означать только отложенные покупки. Если это так, слабый февраль будет сопровождаться отскоком в марте.
В прошлом месяце продажи автомобилей и запчастей упали на 0,2% по сравнению с предыдущим месяцем.
Продажи автомобилей и легких грузовиков в США достигли рекордного уровня в 2016 году, но продажи, похоже, выровнялись. Автопроизводители сообщили, что продажи автомобилей в феврале были практически без изменений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на большие скидки.
Отчет по розничным продажам, который измеряет продажи в долларах, а не в единицах, показал, что продажи автомобилей выросли на 5,6% в феврале по сравнению с годом ранее.
Расходы на бензозаправочных станциях снизились на 0,6% по сравнению с предыдущим месяцем, но увеличились на 19,6% по сравнению с предыдущим годом, что отражает изменение цен.
Американцы продолжают перекладывать свои расходы с традиционных розничных продавцов на платформы электронной коммерции. Продажи в универмагах упали на 1,1%, в то время как нестационарные ритейлеры, категория, включающая онлайн-шоппинг, продемонстрировали прирост в 1,2% по сравнению с предыдущим месяцем.
Расходы также сильно выросли у поставщиков строительных материалов, что может отразить более теплую, чем обычно, погоду.
Магазины электроники и бытовой техники, одежды и спортивных товаров зафиксировали снижение по сравнению с предыдущим месяцем.
Продажи в ресторанах и барах снизились на 0,1%.
Потребители являются основным двигателем экономики США, а расходы домохозяйств на товары и услуги составляют более двух третей валового внутреннего продукта.
Информационно-аналитический отдел ТелеТрейд
. teletrade.ru2017-3-15 16:30