Американские потребители сократили расходы на розничные продажи в прошлом месяце, что является признаком того, что покупатели, возможно, стали более осторожными, так как сезон праздников закончился.
Продажи в США в розничной торговле и ресторанах снизились с учетом сезонных колебаний на 0,9% в декабре по сравнению с месяцем ранее, сообщило Министерство торговли в среду. Это было крупнейшее ежемесячное снижение с января 2014 года. Без учета продаж бензина закупки упали на 0,4%, в то время как расходы снизились на 1% за исключением волатильной категории автомобилей.
Экономисты ожидали, что общий объем продаж вырастет на 0,2%, а объем продаж за исключением автомобилей покажет рост на 0,1% в декабре.
За весь 2014 год розничные продажи выросли на 4%. Это было немного слабее, чем прирост на 4,1% в 2013 году и отметил наименьший годовой рост с тех пор, как рецессия закончилась в 2009 году. Снижение цен на бензин сыграло свою роль в показателе за 2014 год. За исключением бензина, розничные продажи выросли на 4,8% в прошлом году.
Ежегодный прирост общих розничных продаж по-прежнему заметно опережает инфляцию. Индекс потребительских цен расширился на 1,3% в ноябре по сравнению с годом ранее.
Декабрьское снижение наступило после пересмотра с понижением продаж за предыдущие два месяца. Ноябрьские покупки в рознице были пересмотрены до 0,4% роста по сравнению с ранней оценкой усиления на 0,7%. Объем продаж в розничной торговле и ресторанах вырос на 0,3% в октябре, отразив пересмотр в сторону понижения по сравнению с предыдущей оценкой роста на 0,5%.
Продажи на автозаправочных станциях упали на 6,5% с ноября, отметив наибольшее снижение для этой категории с декабря 2008 года. Продажи на автозаправках снизились на 14,2% в декабре по сравнению с годом ранее. Средняя цена за галлон бензина упала более чем на 60 центов в декабре и упала на доллар в годовом выражении, по данным американского Управления энергетической информации. Цены продолжили снижаться и в последние недели.
Многие экономисты ожидают, что падение цен на бензин, устойчивый рост рабочих мест и относительно сильная потребительская уверенность поддержат траты потребителей в 2015 году В то время как месячные данные могут быть изменчивыми, по последним данным можно предположить, что слабый прирост доходов и глобальные потрясения могут привести к тому, что некоторые покупатели не захотят тратить свои сэкономленные на топливе сбережения в других местах.
За исключением продаж бензина и автомобилей розничные продажи снизились на 0,3% в декабре после роста на 0,6% в предыдущем два месяца. Продажи в магазинах по обустройству домов упали на 1,9% в прошлом месяце и продажи в электронных магазинах в декабре снизились на 1,6%. Продажи автомобилей снизились на 0,7% после роста на 1,6% месяцем ранее.
Некоторые домохозяйства используют свои сбережения, чтобы повысить банковские счета, погасить долг или справиться с повышенной арендной платой или медицинскими счетами - это расходы сектора услуг, которые не являются частью розничного доклада.
Расходы выросли в прошлом месяце в ресторанах, продуктовых и мебельных магазинах.
Потребительские расходы, на долю которых приходится около двух третей экономики, были основной движущей силой устойчивых показателей роста этой весной и летом. Валовой внутренний продукт США продвинулся на 5% годовых с в третьем квартале, это лучшее чтение за более чем десять лет. Между тем, работодатели добавили больше рабочих мест в 2014 году, чем в любой год с 1999 года.
В то время как экономики в Европе и Азии демонстрируют признаки замедления, глобальный рост может зависеть от силы потребителей в США. Председатель Федеральной резервной системы Джанет Йеллен в прошлом месяце заявила, что мировое падение цен на нефть является «положительный фактором» для США. "Это как сокращение налогов, которое повышает их покупательную способность," сказала она.
. teletrade.ru2015-1-14 17:01