Данные, опубликованные во вторник, показали снижение розничных продаж на 1,3% в мае, при этом данные за апрель были пересмотрены в сторону повышения. Требования о ношении масок были отменены в середине месяца, и вырисовывается именно то, что мы должны надеяться увидеть: тратить деньги на дорогостоящие вещи и ремонтировать дом; выходить поесть и воссоединяться с семьей и друзьями, утверждают аналитики Well Fargo.
«Ежемесячные показатели розничных продаж, как правило, являются хорошим индикатором потребительских расходов в более широком смысле, но из-за уникальных характеристик этого цикла и того, где мы находимся с точки зрения возвращения к некоторому подобию нормальной потребительской активности, это может быть не лучшим барометром в течение нескольких месяцев. Розничные продажи упали на 1,3% в мае, хотя удар был смягчен тем фактом, что апрельские показатели были пересмотрены с 0,0% до +0,9%».
«В сегодняшнем отчете было несколько положительных моментов, помимо роста продаж в ресторанах. После года, проведенного дома, потребители начинают выходить на улицу, и многие категории, в которых в мае был зафиксирован рост продаж, предполагают, что потребители в первую очередь хотят улучшить свой внешний вид. В мае расходы в магазинах одежды выросли на 3,0%, так как американцам есть куда пойти, но нечего надеть. Этот прирост, однако, частично был вызван более высокими ценами в течение месяца, поскольку на прошлой неделе мы узнали из отдельно опубликованных данных по ИПЦ, что потребительские цены на одежду в мае подскочили на 1,2%. Еще одним показателем того, что потребители готовятся к нормальной жизни, стал рост продаж в универмагах (+ 1,6%) и розничных магазинах здравоохранения и личной гигиены (+1,8%)».
«Эти категории расходов на товары способствуют возвращению к нормальной социальной активности и являются обнадеживающими признаками того, что потребители жаждут выйти и потратить. Таким образом, майский отчет по розничным продажам не меняет наших ожиданий и фактически остается благоприятным для бума потребительских расходов во втором квартале».
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-6-16 21:00